Специальное образование в меняющемся мире.Европа


ФГБОУ ВПО "Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева".Специальное образование в меняющемся мире:Западная Европа(по книге Н.Н.Малофеева)5 главаВыполнила Герасимова Т.В. Начало 70-х гг. Яростное сопротивление молодежи нормам традиционно морали (студенческие волнения, движение хиппи, сексуальная революция). 1974г. Португалия. Падение диктаторского режима, взят курс н демократизацию страны. Греция. Падение военного режима.1975. Декларация ООН «О правах инвалидов» :«Они имеют те же гражданские и политические права, что и другие люди, инвалиды должны пользоваться равноправным отношением и услугами» 1981г. ООН проводит Международный год инвалидов под девизом «Полное участие и равенство».Начало 80-х гг. Разрабатывается «билингвистический подход» к обучению глухих: глухой ребенок как неповторимая индивидуальность, которая должна иметь право реализовать свои внутренние потребности наиболее естественным для себя путем, т. е. при помощи жестовой речи 1999г. Германия. Методики обнаружения болезни на стадии человеческого зародыша (Эвтаназия в утробе матери, генная диагностика. Хронология событий V периода- { 70-е гг XX века—2007 }…. Эволюция терминологии{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1-3 периоды4 период5 периодидиот, имбецил, даун, калека, слабоумный, лунатик, спастик, слепой, глухой, умственно отсталый, дислалик, ринолалик и т. п,«Handi-capped» (аномальный)«Children with Special Needs», дети с особыми потребностями или дети с ОВЗ*** «периодизация эволюции отношения государства и общества к детям с отклонениями в развитии является инструментом сравнительного анализа, который позволяет отказаться от сравнения терминологии по хронологическому принципу» Отношение общества к образованию детей с ОВЗ 4 периодосознание необходимости гарантировать детям с отклонениями в развитии право на специальное обучение. идея создания специальных институтов, школсоздание параллельной дифференцированной, системы специального образования, Создание автономной системы специального образования осмысливалось обществом как достижение.5 периодизолированная от массовой система специального образования оцениваться как дискриминационная. Общество рассматривает направление ребенка в спецшколу как нарушение его прав государство пытается интегрировать ребёнка с ОВЗ в обычное дошкольное или школьное учреждениеоткрытая образовательная система, доступная для детей с ОВЗ  Интеграция становится ведущей тенденцией организации специального образования освоение философии безбарьерного мира Хронотоп СО в Западной Европе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СтраныСтепень интеграцииШвецияРазные типы школ имеют единый учебный план с едиными задачами, базовым уровнем . Все учителя общеобразовательных школ проходят 10-недельный курс специальной подготовкиДанияВсе дети с ОВЗ обучаются в обычных классах ОШ. Спецшколы-интернаты - для детей с выраженными эмоциональными нарушениями, глубоко умственно отсталые -в дневных специальных школах.НорвегияМассовая школа ответственна за образование всех детей, проживающих в данном районеФинляндияСпециальная школа, специальный класс массовой школы, интегрированное обучениеФранцияЧасть детей с особыми потребностями стала направляться в «классы интеграции» или на индивидуальное обучение в обычные классы.часть детей не может интегрирована ни при каких условиях.ГолландияОтчетливое разграничение массового и специального образования» НидерландыКаждые два года в СК о каждому ребенку поднимается вопрос : стоит ли ему продолжать учиться в СК или продолжить обучение в обычной школе? Люди с ОВЗ в кино1975, драма. «Пролетая над гнездом кукушки» . В главной роли Джек Николсон -5 премий «Оскар»:». Прячась в клинике от возмездия, герой Николсона пытается отстоять человеческое достоинство душевнобольных, но ему это не удается. «Человек дождя» (1988) 4 «Оскара» — история человека, страдающего аутизмом и вынужденного жить под присмотром врачей «Форест Гамп» (1994) — трогательный рассказ о взрослом человеке, выросшем из ребенка с задержкой психического развития. С годами герой не поумнел, что не помешало ему стать известным футболистом, героем войны, преуспевающим бизнесменом. «Восьмой день»[5] (1996) — исто­рия отношений преуспевающего банковского клерка, который переживает острый семейный кризис, и сбежавшего из психдиспансера пациента. Открытость чувств «человека без хромосомы» обнажает лживость масочного карнавала «нормальных» людей, разучившихся понимать и прощать друг друга. В главной роли Паскаль Дюкен — двадцатипятилетний актер с синдромом Дауна. Отношение западного общества к людям-инвалидам«не замечать» и принимать внешнее отличие инвалидов, спокойно воспринимать особенности их поведения или речи, учиться видеть в этом самобытность и индивидуальность люди с ОВЗ обладают рядом достоинств: могут быть одаренными, талантливыми, успешными, интересными. они такие же граждане, как и остальные, — не лучше, но и не хуже!Вывод: причиной разобщенности, преградой являются не физические или психические особенности «исключительного» человека, а сложившийся стереотип отношения к нему окружающих Начало интеграции инвалидов в обществотрость-поводырь с датчиками GPS для инвалидов по зрению.Парковка для инвалидов