Презентация по географии и краеведению Интеграция урочной и внеурочной деятельности


Интеграция урочной и внеурочной деятельности в реализации краеведческого подхода в изучении географии (на примере работы НОУ) Шоргина В.А.учитель географии МБОУ Изыхская СШ . «Личность не воспитывается по частям, но создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается» (А.С.Макаренко) …Внеурочная деятельность учащихся должна стать  неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Урочными занятиями считаются занятия, осуществляемые педагогами и учащимися в рамках отведенного времени и определенного контингента школьников. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС - все виды деятельности школьников, осуществляемые в формах, отличных от классно-урочной,  организуемые во внеурочное время Формы внеурочной деятельности предметные кружки, предметные недели,факультативы, научные общества, конференции, олимпиады, экскурсии, соревнования, исследования, общественно- полезные практики Географическое краеведение «Объект и методы изучения географии и краеведения совпадают. Последнее можно и должно рассматривать как «малую географию», точнее — как малое страноведение». А. С. Барков Основная проблема географического образования - разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применениемВстречается на практике - 20-30% изучаемого материала.Географическое краеведение - «мостик» между теорией и практикой: “от известного - к неизвестному”, “от близкого - к далекому”. Краеведение создает условия для проектно-исследовательской деятельности, что очень помогает развитию творческой инициативы и целенаправленному использованию энергии школьников Цель: Создание условий для развития исследовательских навыковЗадачи: - закрепить знания по теме, - развивать интеллектуальные умения: анализировать, систематизировать, обобщать, -развивать речь, умения оформлять и высказывать свои мысли Оборудование: карты: полушарий, Хакасии, «Тектоническое строение земной коры»Ход занятия:1.Вспомните и ответьте на вопросы: А) Что такое вулкан? Виды вулканов? Б) Причины образования вулканов? В) Где расположены вулканы на поверхности Земли? (При ответе используйте карту)2.Выберите фото вулканов из предложенных, объясните свой выбор 3.(дополнительные вопросы по мере необходимости: Всегда ли можно определить вулкан по внешнему виду? По каким ещё признакам можно определить вулкан?)4.Могут ли вулканы находиться на территории Хакасии? Приведите не менее двух доводов «за» или «против».5. Сформулируйте гипотезу: «Если на территории Хакасии есть вулкан(ы), то…..»Д/З: Используйте литературу, средства Интернета для подтверждения своей гипотезы. Секция «География и краеведение. Занятие по теме «Вулканы» «Изучение своей местности помогает по-новому взглянуть на окружающий мир, понять и полюбить свою малую родину и людей, рядом живущих»