Коспект внеурочного занятия по основам детской журналистики (программа Служу Отечеству пером). Жить-Родине служить.


Внеурочное занятие
по основам детской журналистики
(программа «Служу Отечеству пером»).
Подготовила и провела учитель начальных классов
МБНОУ «Гимназия № 17 им. В.П. Чкалова»
Костырина Наталья Васильевна.
Жить- Родине служить!
Основные задачи:
дать понятие подвига в повседневной жизни;
готовить к изучению газетного жанра-заметки;
воспитывать чувство любви к Родине;
воспитывать отвагу, силу воли.
Планируемые результаты.
Предметные УУД:
освоить общее понятие гражданско-правового сознания: Родина, патриот, подвиг, герой.
Личностные УУД:
формирование основ российской, гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и истории России.
Познавательные УУУД:
получение знаний о Родине, знакомство с творчеством сверстников ( стихи о Родине, заметки), овладение первоначальными оформительскими навыками.
Коммуникативные УУД.
Обучение поиску и сбору информации.
Регулятивные УУД
Обучение планированию деятельности, обучение оценки свой деятельности и деятельности сверстников.
Формы контроля:
написание заметок.
Оборудование:
Всероссийский журнал « Добрята»;
Плакат «Жить-Родине служить!»;
карточки со словами: Подвиг, мир;
стенгазета;
рабочие тетради;
фильм о В.П. Чкалове;
песня «Три танкиста»
Ход занятия.
Сердечное приветствие:
Доброе утро и добрый час! Мы очень рады видеть вас!
-Какое у вас сейчас настроение?
- подарите улыбку нашим гостям и друг другу.
2. Хоровая речевая разминка.
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно?Счастье !
Что для счастья нужно? Мир!
3 Изучение темы.
Вступительная беседа.
-Да, ребята, МИР необходим для счастья. Но за свою историю наша Родина Россия изведала много войн. Всегда сыновьям России приходилось с оружием в руках защищать свою землю.
- Назовите имена защитников русской земли.
4. Работа со словами мир и война.
- Слово мир имеет несколько значений:
Отсутствие войны, даже в самом слове война заложена печаль: «вой-на», вой, крик. Интересно, что в немецком языке война обозначается словом « криг-крик».
Язык человеческий, речь первыми откликались на беду. В слове, в звуке человек собирал все свои силы. Поэтому и сопровождались битвы грозным и победным русским УРА! Крикнем, чтобы ощутить всю энергию этого слова. И до сих пор боевые единоборства сопровождаются резким криком – выдохом. Такова сила звука –слова.
5. Работа с пословицей «Жить-Родине служить!»
- Русский человек не может жить без Родины. Вот и возникла пословица. Все ли понимают, что она значит? Что значит- служить? Защищать, быть войном, солдатом. Служить в армии. Но служить можно и без оружия. Служить- значит посвятить всю свою жизнь благополучию Родины. Ребята, наша журналистская программа как называется? Как вы это объясните?
- Значит, наша работа с добрятами, наши заметки могут принести большую пользу другим людям и послужить нашей Родине.
6. Работа со стенгазетой.
Вот и мы с вами, дети, уже писали заметки в журнал «Добрята», выпустили стенгазету, расскажем о ней.
О папах (стих Храпуновой Д.)
- вы брали интервью у своих родителей, писали стихи, учили стихи других ребят и вот что у нас получилось.
- В рядах российской армии служили…
- Д. Храпунова сочинила стихотворение для своего папы.
О прадедушках и дедушках ( стих «Мой дедушка»).
- У многих ребят прадедушки и дедушки защищали нашу Родину от фашисткой германии…
- Мальчики прочитают стихотворение из рабочей тетради.
О мальчиках (интервью – В каких войсках вы бы хотели служить и почему?)
-Наши мальчики также готовятся служить Отечеству, уже примеряют военную форму.
- Возьмем интервью у них: -А в каких войсках вы бы хотели служить и почему?
-Молодцы мы гордимся вами!
-На кого из защитников нашего Отечества вы хотели бы быть похожими?
-И для журнала мы написали такие слова( физминутка).
* Наши славные деды подарили нам победу!
Мы их внуки смелые, добрые, умелые.
Мы память дедов будем чтить,
Любимой Родине служить!
- Умнички, настоящие добрята!
7. Работа со словом подвиг.
-Прочитайте слово.
-Какое оно имеет значение?
-Слово подвиг произошло от понятия «двигать». Совершая подвиг, герой подвигает вперед свой народ и даже человечество.
-Но подвиг совершить он сможет только тогда, когда сам продвинется в своем духовном развитии, осознает свою ответственность и за малое, и за великое дело.
8. Беседа о В.П. Чкалове.
-Как называется наша школа?
-А когда мы празднуем ДР гимназии?
- Сколько лет ей исполнилось 2 февраля 2014 года?
-Да, наша гимназия носит имя гороя Советского Союза В.П.Чкалова.
9. Фильм о В.П. Чкалове.
После фильма дети и учитель рассказывают о Чкалове. Я показываю статью из журнала и о наградах В.П.
* Я очень надеюсь , что вы, юные чкаловцы своей хорошей учебой, поведением, успехами в спорте и творчестве, также как В.П. Чкалов будете прославлять нашу Родину.
10. Физминутка ( на одной ноге постой-ка).
11. Работа с рабочей тетрадью.
-Как вы считаете, разве героем можно стать только на войне?
-Прочитаем рассказ «Мечтатель» стр. 44.
-Кого В. Осеева называет мечтателем? Почему?
-О чем мечтал Толя?
- А Юра мечтал о подвиге? Почему?
-А кто же на самом деле совершил подвиг? Какой ?- Юра стал кричать об этом? Почему?
-На кого из мальчиков вы хотите быть похожими? Почему?
12. Работа над мудростью:
Тот, кто не любит свою Родину, ничего любить не может!
-Прочитайте мудрость, как вы ее понимаете?
13. Песня «Три танкиста».
- Во времена ВОв была написана песня «Три танкиста», которую любили и пели и на войне и после войны и даже сейчас солдаты, служащие в российской армии, тоже ее поют. И мы сейчас ее споем.
- Молодцы! Настоящие защитники Родины.
14. Подготовка к изучению газетного жанра.
Написание заметки в журнал.
- У нас сегодня есть возможность сделать еще 1 доброе дело, и в очередной раз написать заметку в журнал «Добрята».
- Подумайте и напишите, как вы понимаете народную мудрость «Жить-Родине служить!»?
- Что готов сделать для этого каждый из вас?
- Работать будете в парах, а я вам буду помогать.
- Прекрасно, все ваши заметки отправим в журнал.
15. Завершение работы.
- Давайте попробуем закончить стихотворение на стр.44.
-Спасибо, молодцы! Настоящие журналисты.
- И напоследок, повторим слова, с которых начали сегодняшнее занятие.
- Я буду спрашивать, а вы отвечать.
- А сейчас мы хотим угостить наших гостей золотыми медалями за преданность Родине и программе «Служу Отечеству пером», а также мы хотим вам, уважаемые гости, подарить частичку нашего тепла. Угощайтесь, пожалуйста.
- Ребята, огромное спасибо за занятие, попрощаемся с нашими гостями.