Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»


Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Весенние цветы»
Программные задачи:
-Развивать активную речь детей;
-Учить сопровождать речь движениями;
-Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;
-Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
-Продолжать учить рисовать ладошкой ;-Закрепить знания красного и зеленого цветов;
-Развивать воображение,
-Воспитывать аккуратность;
-Воспитывать активность, инициативность;
-Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Материал: краски (красный цвет, влажные салфетки на каждого ребенка, листы для рисования каждому ребенку.Оборудование: костюм «Пчелка», костюм «Фея», волшебная палочка, искусственное озеленение (дерево, цветы, травы, изображение на полу цветов (красных, желтых, мольберт для рисования, мольберт для готовых работ детей.Ход занятия.
Звучит волшебная музыка. В это время появляется фея.
Фея: Я приглашаю всех вас в лес, он полон сказок и чудес. Сейчас мы все сядем в паровоз и отправимся в путешествие.
Фея: Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту) .Дети: Ту-ту-ту.
Фея: По дороге паровоз чух-чух-чух, всех детишек в лес привез. Как красиво здесь в лесу. Сколько здесь цветов, деревьев, кустарников. Как здесь приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем этот свежий воздух.
Дети: Через нос вдыхают воздух, через рот выдыхают и произносят звук «А» повтор 2-3 раза.
Фея: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду вас превращать в цветочки… Только палочкой взмахну…1,2,3 ребят в цветочки превращу.
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
Фея: А вы знаете ребята, что у цветочков есть своя хозяйка? Угадайте кто это.
Загадка.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
(Пчела)
Дети: Это Пчела.
Фея: Правильно детки это пчела. На казахском языке пчела - ара. Давайте скажем все вместе: ара
На цветке сидит пчела
До чего она мала
Набирает сладкий сок
Наша пчелка в хоботок.
Фея: Ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сюда к нам спешит.
Звучит музыка, под музыку в зал залетает пчела.
Пчела: Здравствуйте ребята, я прилетела к вам из совсем другого леса, в вашем лесу так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко.
Фея: Ребята, посмотрите наша пчелка, почему то грустная.
Фея: Пчелка, почему ты грустная?
Пчела: Я очень люблю цветы, а в моем лесу цветы не цветут.
Фея: Пчелка, ты не грусти. Мы тебе поможем. Ребята, поможем пчелке?
Дети: Да.
Фея: А как мы можем помочь пчелке? Давайте нарисуем для пчелки цветы. Пусть на её полянке растет много цветов.
Пчела: Вы поможете мне?
Дети: Да.
Пчела: Тогда полетели.
(Дети летят за пчелой к столам) .Дети садятся за столы.
Фея: Ребята, для рисования нам сегодня понадобятся краски. Какого цвета краски я приготовила?
Дети: Красного цвета
Фея: Рисовать цветок буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. Стебель у нас уже нарисован. Вот и получился цветок. Теперь я вытру ладошку салфеткой. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы для пчелки. Я думаю, пчелка нам тоже поможет. Обмакнем ладошку в красную краску…
Выставляют работы на мольберт. В это время полянку украшают цветами.
Пчелка: Молодцы, ребята! Какие красивые цветы вы нарисовали.
Звучит волшебная музыка.
Фея: Пчелка, ребята, смотрите какая чудесная полянка! Давайте с вами поиграем в игру
«Пчелки на лужайке».
Пела: Ребята полетели на красные цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з). Ребята полетели на желтые цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим пчелу з-з-з) .Пчела: Ребята. Как у вас весело! Спасибо вам. А мне пора лететь в свой лес. До свидания. Сау болыныздар, балалар!.Дети: Сау болыныз ара!
Фея: Ну а мы ребята сядем в поезд и поедем к себе в группу, там Пчелка вам оставила сладкий сюрприз.
(Дети садятся с Феей в волшебный паровоз и отправляются в группу).
Фея: Ребята, вам понравилось путешествие в волшебный лес?
Дети: Да
Фея: А кто прилетал к нам в гости?
Дети: Пчелка
Фея: А как на казахском языке пчела?
Дети: Ара
Фея: Ребята, а почему пчелка была грустная?
Дети: На её полянке не росли цветы.
Фея: А как мы с вами ей помогли?
Дети: Нарисовали цветы.
Фея: Правильно ребята. Какие вы молодцы! Давайте рассмотрим ваши работы (анализ работ).
Фея благодарит детей за активное участие в занятии.