Рабочая программа по физике 7 кл УМК Архимед


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «_____________ средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым
«Согласовано»
Руководитель ШМО
________
Протокол № ___ от «__ »
____________2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
________
«__»____________2015 г.
«Утвержддаю»
Директор
МКОУ «_____________СОШ»
________
Приказ № ___ от «__»__________________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Базовый уровень
Учитель: __________________

2015 год
1.Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана для учащихся7 класса Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «-----------средняя общеобразовательная школа» Бахчисарайского района Республики Крым и реализуется на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089от.05.03.2004.
Авторская программа по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).
Примерная программа по физике основного общего образования (Минобрнауки РФ 2004г)
Письмо Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым от27.04.2015 №01-14/1256 «Методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в общеобразовательных учреждениях.
Авторская программа по физике 7 класс О. Ф. Кабардина по физике для основного общего образования по физике (Физика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Архимед». 7 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / О. Ф. Кабардин. - М.: Просвещение, 2011. – 32 с.).
Цели и задачи данной программы:
Данная программа ориентирована на реализацию деятельностного подхода к процессу обучения. Цели изучения физики в основной школе следующие:
усвоение учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование убеждённости в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;
развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Авторская программа по физике в 7 классе рассчитана на 2 часа в неделю, всего 70 часов в год. Рабочая программа рассчитана также на 70 часов. Реализация программы обеспечивается учебником «Физика. 7 класс», автор учебника Кабардин О.Ф. для общеобразовательных организаций, входящий в состав УМК по физике для 7-9 классов, рекомендован Министерством образования Российской Федерации (Приказ Минобрнауки России 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образованияи имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год».
Формы организации учебного процесса.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок-игра. На основе игровой деятельности, учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
2.Общая характеристика учебного предмета
Физика — наука о природе, о наиболее общих законах, которым подчиняются все явления в мире.
Школьный курс физики — системообразующий для естественно-научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ.
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы». Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
Познавательная деятельность:
• использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
• формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
• овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
• приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
• владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
• владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
• организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программой УМК «Архимед» в 7 классе предусмотрено изучение разделов:
Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (3 часов)
Раздел 2. Механические явления. (35 ч)
Раздел 3. Тепловые явления (25 час)
Резерв времени – 7 часов
3.Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 21 час (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Планируемые результаты
В результате изучения физики ученик должен:
знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха;
смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах;
уметь
описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, механические колебания и волны, диффузию, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию;
использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, влажности воздуха;
представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и от жесткости пружины, температуры остывающего тела от времени;
выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях
решать задачи на применение изученных физических законов;
осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,
рационального применения простых механизмов.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
4.Содержание учебного курса (70 часов)
Физика и физические методы изучения природы (3 часов)
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физический эксперимент и физическая теория. Физические модели. Роль математики в развитии физики. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.
Демонстрации
Примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений.
Физические приборы.
Лабораторные работы :
1.Определение цены деления измерительного прибора.
2. Измерение объема жидкости.
Механические явления. (35 ч)
Взаимодействие тел
Механическое движение. Относительность механического движения. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Неравномерное движение. Явление инерции. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности. Взаимодействие тел. Сила. Правило сложения сил, действующих по одной прямой. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Графическое изображение силы. Явление тяготения. Сила тяжести. Связь между силой тяжести и массой. Вес тела. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники. Центр тяжести тела.
Демонстрации.
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения. Явление инерции. Взаимодействие тел. Сложение сил. Сила трения.
Лабораторные работы:
3.Измерение массы тела на рычажных весах.
4.Измерение объема твердого тела.
5. Измерение плотности твердого тела.
6. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.
7. «Исследование силы трения»
Давление твердых тел, газов, жидкостей.
Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.
Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Методы измерения давления. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.
Закон Архимеда. Условие плавания тел. Плавание тел. Воздухоплавание.
Демонстрации. Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры. Обнаружение атмосферного давления. Измерение атмосферного давления барометром-анероидом. Закон Паскаля. Гидравлический пресс. Закон Архимеда.
Лабораторные работы:
8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.
Работа и мощность. Энергия.
Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Кинетическая энергия движущегося тела. Потенциальная энергия тел. Превращение одного вида механической энергии в другой. Методы измерения работы, мощности и энергии.
Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.
Демонстрации. Простые механизмы.
Лабораторные работы:
9.Выяснение условия равновесия рычага.
10. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Тепловые явления (25 час)
Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи.
Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене.
Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Устройство паровой турбины
Лабораторные работы и опыты
11.Изучение явления теплообмена.
12.Измерение влажности воздуха.
5. Тематический план
№ Наименование разделов и тем Учебные часы Контрольные работы Лабораторные работы
1 Раздел 1.
Физика и физические методы изучения природы 3 2
2 Раздел 2.
Механические явления.
35 3 8
3 Раздел 3.
Тепловые явления
25 2 2
4 Резерв времени 7 итого 70 5 12
6.Формы и темы контроляФорма контроля Тема контроля
Лабораторная работа №1 Определение цены деления измерительного прибора
Лабораторная работа №2 Измерение времени между двумя ударами пульса
Контрольная работа№1 Механическое движение. Скорость
Лабораторная работа №3 Измерение массы
Лабораторная работа №4 Измерение плотности твердого тела
Лабораторная работа №5 Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы
Лабораторная работа №6 Исследование силы трения
Контрольная работа№2 Силы
Лабораторная работа №7 Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения
Лабораторная работа №8 Измерение архимедовой силы
Лабораторная работа №9 Выяснение условия равновесия рычага
Лабораторная работа №10 Изучение колебаний маятника
Контрольная работа№3 Закон Архимеда. Работа. Мощность. Энергия
Лабораторная работа №11 Изучение явления теплообмена
Контрольная работа№4 Строение вещества. Тепловые явления 1часть
Лабораторная работа №12 Измерение влажности воздуха
Контрольная работа№5 Строение вещества. Тепловые явления 2 часть
Тест Итоговый закурс7 кл
7.Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся
№ № дата дата Тема урока д/з Практическая часть Формы и темы контроля
Раздел 1.Физика и физические методы изучения природы
(3 ч) 1 Инструктаж БЖД
Физика — наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы..
прочитать п1, ответить на вопросы, подготовить презентацию "Физические явления в природе" 2 Физические величины и их измерение. Физические приборы. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»(2.2) прочитать п2,выполнить экс.зад.3.1 Л.Р.№1 3 Физика и развитие представлений о материальном мире. Измерение времени. Лабораторная работа №2 (3.1)
«Измерение времени между двумя ударами пульса» Используя интернет ресурсы и материалы учебника подготовить предложенное задание Л.Р.№2 Раздел 2. Механические явления (35 ч) 4 1.Механическое движение. Экспериментальные задания 4.1, 4.2. прочитать п4, выучить определения 5 2.Скорость равномерного движения. Экспериментальное задание 5.1. прочитать п 5
придумать решить и оформить задачу на расчет скорости, пути или времени 6 3.Таблицы и графики.
Методы исследования механического движения. Средняя скорость прочитать п6 , 7ответить на вопросы устно, решить задачи 7.1 и 7.2 7 4.Подготовка к контрольной работе по теме "Механическое движение. Скорость"
повторить п 1-7, основные понятия и формулы 8 5.Контрольная работа №1 по теме "Механическое движение. Скорость"
К.Р.№1 9 6.Инертность. Масса. Лабораторная работа №3 (8.2)
«Измерение массы» подготовить сообщения, используя Интернет, прочитать п8 Л.Р.№3 10 7.Плотность вещества. прочитать п9. выучить формулы, выполнить творческое задание 11 8.Лабораторная работа №4 (9.3)
«Измерение плотности твердого тела» прочитатьп10, составить письменно 5 вопросов к тексту и ответить на них Л.Р.№4 12 9.Сила. прочитать
п 11( до "Вес тела") 13 10.Сила тяжести. Вес тела прочитать
п 11 :Вес тела 14 11.Сила упругости. прочитать п12 15 12.Лабораторная работа №5 (12.1)
«Исследование зависимости удлинения стальной пружины от приложенной силы" прочитать п 19, подготовить комментарии к рисункам Л.Р.№5 16 13.Сила трения п 19, составить план рассказа о силе трения 17 14.Лабораторная работа № 6 (19.1)
«Исследование силы трения» выполнить экс.зад 19.2 Л.Р.№6 18 15.Сложение сил. Равнодействующая. прочитать п13 16.Подготовка к контрольной работе по теме "Силы" повторить п 8-13, 19 19 17.Контроль
ная работа №2"Силы" К.Р.№2 20 18.Лабораторная работа №7 (14.1)
«Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения» прочитать п 14 найти иллюстрации рычагов, найти их ось вращения Л.Р.№7 21 19.Центр тяжести тела. Эк.зад 15.1 прочитать п 15 22 20.Давление. прочитать п 16 23 21Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах. Гидравлические машины. прочитать п16, выполнить Экс. 16.1 24 22.Закон Архимеда. прочитать п 17 придумать 2 вопроса к тексту 25 23.Лабораторная работа №8«Измерение архимедовой силы» ЭКС 17.1 повторить п 17 Л.Р.№8 26 24.Решение задач по темам : "Давление. Сила Архимеда" решить задачи из предложенного списка 27 25.Атмосферное давление. прочитать п 18 28 26. Энергия прочитать п20 29 27. Механическая работа прочитать п 21 решить задачи 21.4 30 28. Механическая мощность прочитать п21, выполнить экс.зад 21.2 31 29. Простые механизмы прочитать п22, решить задачу 22.8 32 30. Лабораторная работа №9 "Выяснение условия равновесия рычага." Л.Р.№9 33 31. Механические колебания прочитать п23 34 32. Лабораторная работа №10 (23.1) «Изучение колебаний маятника» прочитать п24, выписать новые понятия Л.Р.№10 35 33.Механические волны. Поперечные и продольные волны. подготовить сообщения 36 34. Подготовка к контрольной работе по темам:"Закон Архимеда. Работа. Мощность. Энергия" повторить п14-24 37 35.Контрольная работа №3по темам: :"Закон Архимеда. Работа. Мощность. Энергия" К.Р.№3 Раздел 3. Тепловые явления (25 ч) 38 1. Атомное строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Броуновское движение. прочитать п 25, записать примеры наблюдения диффузии в быту 39 2.Взаимодействие частиц вещества прочитать п 26, ответить на вопросы 40 3. Свойства газов. жидкостей и твердых тел прочитатьп27,28 41 4. Температура. Внутренняя энергия прочитать п 29,30 42 5 Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. прочитать п 31 43 6. Лабораторная работа №11 "«Изучение явления теплообмена» придумать, решить и оформить задачу на расчет количества теплоты Л.Р.№11 44 7.Решение задач на расчет количества теплоты 45 8. Решение задач на расчет количества теплоты 46 9. Виды теплопередачи: излучение, конвекция, теплопроводность прочитать п32 47 10Контрольная работа №4по теме "Тепловые явления "1часть прочитать п 33 К.Р.№4 48 11. Плавление и кристаллизация 49 12. Решение задач по теме" Плавление и кристаллизация" 50 13. Решение задач по теме" Плавление и кристаллизация" прочитать п 33 51 14. Испарение и конденсация 52 15. Решение задач по теме" Испарение и конденсация" 53 16. Решение задач по теме" Испарение и конденсация" 54 17. Влажность воздуха. Лабораторная работа №12 (34.2)
«Измерение влажности воздуха» прочитать 34 Л.Р.№12 55 18. Кипение прочитать п 35 56 19. Теплота сгорания топлива 57 20. Решение задач по теме " Теплота сгорания топлива " 58 21 Решение задач по теме " Теплота сгорания топлива " 59 22 Подготовка к контрольной работе"Строение вещества. Тепловые явления" 60 23 Контрольная работа №5 по теме "Строение вещества. Тепловые явления" К.Р.№5 61 24 Подготовка к итоговой работе за курс 7 класса 62 25 Итоговый тест тест Резерв (7ч)
63 64 65 66 67 68 69 70 8 Критерии оценивания
Нормы  оценок за лабораторную работу
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение верных результатов и выводов;
- соблюдает требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно делает все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- без ошибок проводит анализ погрешностей (для 8-10 классов).
Отметка «4» правомерна в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но ученик допустил недочеты или негрубые ошибки.
Отметка«3» ставится, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
Отметка «2» выставляется тогда, когда результаты не позволяют получить правильных выводов, если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неверно.
Отметка «1» ставится в тех случаях, когда учащийся совсем не сделал работу.
Во всех случаях отметка снижается, если ученик не соблюдал требованийбезопасности труда.
Оценки за устный ответ
Отметка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- обнаруживает правильное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также верное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ своими примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- может установить связь между изучаемыми и ранее изученными в курсе физики вопросами, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка«4»ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но в нем не используются собственный план рассказа, свои примеры, не применяются знания в новой ситуации, нет связи с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Отметка «3»   ставится,   если   большая   часть   ответа   удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием  готовых  формул,  но  затрудняется  при  решении  задач, требующих преобразование формул.
Отметка«2»ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
Отметка«1»ставится в том случае, если учащийся  не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
В письменных контрольных работах также учитывается, какую часть работы ученик выполнил.
Оценка письменных контрольных работ
Отметка«5»:
- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.
Отметка«4»:
- ответ неполный или доведено не более двух несущественных ошибок.
Отметка «3»:
- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.
Отметка«2»
- работа выполнена меньше чем наполовину илисодержит    несколько существенных ошибок.
Отметка  «1»
- работа не выполнена.
При оценке необходимо учитывать требования единого орфографического режима.
Отметка за итоговую контрольную работу корректирует предшествующие при выставлении отметки за   четверть, полугодие.
Оценка умений решать расчетные задачи
Отметка "5":
- в логическом рассуждении и решении нет ошибок, задача решена рациональным способом.
Отметка "4":
- в логическом рассуждении и решении нет существенных ошибок, но задача решена нерациональным способом или допущено не более двух несущественных ошибок.
Отметка "3":
- в логическом рассуждении нет существенных ошибок, но допущена существенная ошибка в математических расчётах.
Отметка "2":
- имеются существенные ошибки в логическом рассуждении и в решении.
Отметка "1":
отсутствие ответа на задание.
9.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Перечень и количество
компьютерного, учебного, учебно-лабораторного оборудования
КАБИНЕТ ФИЗИКИ
Акустическая система
Блок питания 24В регулируемый
Ведерко Архимеда (прибор для демонстрации закона Архимеда)
Весы технические с разновесами демонстрационные
Датчик атмосферного давления (барометр)
Датчик движения
Датчик звука
Датчик силы
Датчик силы (напольный динамометр)
Датчик температуры
Датчик температуры поверхности
Датчик тока
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Динамика и кинематика материальной точки» (12 таблиц, + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя – 1 шт.
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Механические волны. Акустика» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Молекулярно-кинетическая теория» (10 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Статика. Специальная теория относительности» (8 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
Интерактивное пособие с комплектом таблиц «Физика. 7 класс» (20 таблиц + CD диск) с методическими рекомендациями для учителя
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. 7 класс»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Кинематика. Динамика. Законы сохранения»
Интерактивное учебное пособие «Наглядная физика. Механические колебания и волны»
Комплект учебно-методических материалов
Набор лабораторный «Механика»
физика
Набор пружин с различной жёсткостью
Прибор для демонстрации атмосферного давления (магдебургские полушария)
Прибор для изучения траектории брошенного тела (с дугообразным лотком)
Сосуд для взвешивания воздуха
Таблица «Международная система единиц (СИ)» (винил)
Таблица «Приставки для образования десятичных кратных и дольных единиц» (винил)
Таблица «Физические величины и фундаментальные константы» (винил)
Таблица «Шкала электромагнитных волн» (винил)
Трубка для демонстрации конвекции в жидкости
Многофункциональное устройство
Шар Паскаля
Устройство визуализации и регистрации данных с блоком питания