Дидактические игры как эффективный способ обучения иностранному языку

Дидактические игры как эффективный способ обучения иностранному языку
Обучение невозможно без игры, ведь только играя дети в простой и ненавязчивой форме учатся ,приобретают знания , умения и навыки. Английский язык-сложный для изучения и понимания предмет и порой именно дидактические игры на уроке помогают учителю достичь своей главной цели- научить владению языком. В данной работе рассматриваются практические игры для обучения школьников английскому языку. Все эти игры я применяю на практике, на своих уроках.
Настольно–печатные игры:
51 Unusual objects (51 необычный предмет)
Эта игра хороша тем, что позволяет обобщать изученную лексику и учит мыслить на иностранном языке. На листе А4 напечатан 51 пройденный предмет обихода. Карточки с нарисованными предметами есть только у одного ученика-ведущего. Остальные должны угадать, что это за предмет, задавая наводящие вопросы ведущему. Тот, кто отгадал предмет, становится новым ведущим.
Другой вариант этой игры для среднего и старшего звена:
2) 12 Famous people(12 знаменитых людей)
На листе А 4 напечатаны 12 знаменитостей Великобритании и Америки. Один ученик ,являясь ведущим, загадывает знаменитость. Другие учащиеся задают наводящие вопросы ведущему . Но.можно задать лишь 3 вопроса, не больше. Затем играющие должны отгадать личность знаменитого человека
Например, Is she a woman? Yes, she is.
Is she beautiful?Yes, she is.
Is she still alive? No, she isn’t.
Ответ: Princess Dianа
My hero (Мой герой)
Дети объединяются в группы и рисуют животное, но не полностью, а состоящее из разных частей . Также они раскрашивают данное животное и придумывают ему сложное имя, состоящее из нескольких названий животных, например, crocoelebird ( crocodile, elephant, bird). Можно попросить их назвать всех животных изображенных на одном сказочном рисунке.


















End the poem ( При закреплении грамматики- образование отрицаний в прошедшем простом времени)
Учащимся раздаются одинаковые яркие цветные листочки ,на которых у всех написано одно и тоже стихотворение. Задача: изменить стихотворение на свой лад, употребляя отрицания в прошедшем простом времени. Также хорошо, если стишок получится с юмором.( в скобках даны изменения текста)

There was a little boy Sam ( Jake)
He di
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· При закреплении грамматики - настоящее завершенное время и настоящее простое время).Всем учащимся раздаются одинаковые карточки-таблицы с двумя колонками. Вторая колонка остается пустая. Задача: найти среди одноклассников человека, который делает следущее и записать в таблице его имя. Затем, констатировать факт, употребляя Present Perfect tense или Present Simple tense
Find someone who
Name

Has watched the opening ceremony of the Olympic games
Olga

Has been to the UK before
Timur

Has a pet
Lisa

Has a garden
Lena

Learn another foreign language
Ilnur

Knows the names of the last 3 British Prime ministers
Sveta

Has tasted Yorkshire pudding
Katya


Словесные игры:
1)Snowball ( При введении новых слов или закреплении уже изученных слов). Дети по очереди называют слово по-английски, причем повторяя слово соседа и называя новое, свое слово. Последний ученик называет один все слова сразу , но в той последовательности, в какой называли его товарищи. Это довольно сложная игра, требующая высокой концентрации внимания и отличную память.
2)No mistakes!(На совершенствование языка, при обобщении тем за год )
Работа в паре. Каждой паре раздается табличка с разными изученными за год темам. А также в другой колонке написаны слова-паразиты- Errrr Ummmm Well, You know Задача: выбрать с закрытыми глазами тему и говорить по ней в течении 1 минуты, не употребляя слова-паразиты. Выиграл тот, кто лучше всех умеет говорить на разные темы, а также употребляет в речи как можно меньше слов-паразитов.
My house
My school
Well
1

The UK
My duties about the house
You know.
3

Pets
Hobbies in our country
Ummmm
0

My favourite author
The Royal family
And
0

My family
The Russian Federation
Errrrr
1


3)Riddles ( На закрепление страдательного залога) Загадайте и опишите любой предмет , употребляя страдательный залог. Например: This thing is usually served at home. It is made of rice and fish. It is usually drunk with tea. It is very loved by me. ( a fish pie) .Другие учащиеся должны угадать этот предмет.
4)Chinese Whispers ( Глухой телефон). Эта игра хороша при введении новой лексики . Принцип тот же, что и в детской игре « Глухой телефон», с тем различием, что слово передается на английском языке.
Игра-необходимое средство общения для детей ,но следует учитывать отведенное на нее на уроке время и цель, с которой она используется . При правильном планировании урока игра становится способом разрядить обстановку на уроке, закрепить знания или обобщить их.


13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115




Рисунок 4Рисунок 515