Родительское собрание Как проходит адаптация обучающихся 5-Б класса?


МБОУ Куйбышевская СОШ им.А.А.ГречкоРодительское собрание в 5-Б классе Как у нас проходит адаптация Сравнительная таблица 4 класс 5 класс 1 8Предметов 10предметов, Внеурочная деятельность 2 22 часа 27часов 3 3-4учителя 9учителей 4 1 - 2часа 2 - 4часа Сравнительная таблица 4 классгодовые 5 классI полугодие 3 0 11 9 5 10 Много учителей Новые виды домашних заданий Увеличения числа предметов Изменения в школьной жизни пятиклассника Кабинетная система Возникающие проблемы: очень много разных учителей;непривычное расписание;новый классный руководитель;возросший темп работы;возросший объем работ в классе и д/з;необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей;  Изменения в 5 классе Смена позиции:«старший» в начальной школе«самый маленький» в средней школе Признаки успешной адаптации: удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Признаки дезадаптации: Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.Нежелания выполнять домашние задания.Жалобы на те или иные события, связанные со школой.Беспокойный сон.Трудности утреннего пробуждения, вялость.Постоянные жалобы на плохое самочувствие. I уровень Ситуативный интерес 75 % (9) II уровень Учение по необходимости 25 % (3) III уровень Интерес к предмету - IV уровень Повышенный познавательный интерес - Школа для меня (как дом, второй дом, родной дом, образованный дом, свой дом)В школе я (пытаюсь работать активно, люблю разговаривать с друзьями, ходить в другие классы , чувствую себя хорошо, испытываю себя, проверяю свои знания, учусь, общаюсь с друзьями, узнаю много нового, стаю образованным человеком, получаю большое количество знаний и мне это нравится, люблю учиться)Больше всего в школе мне (заниматься на уроках, нравится изучать математику и русский язык, нравятся учителя, уроки, друзья, нравятся какие у меня учителя и одноклассники, нравится мой класс)Учителя меня (уважают, хвалят, не очень любят, иногда ругают,, не ругают, относятся ко мне хорошо)В классе я чувствую себя (весело, комфортно и уютно, хорошо, как дома, среди своих)В классе у меня много (друзей, одноклассников) Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?- хотел бы ( 13 человек)- не хотел бы ( 4 человека) - не знаю (2 человека) Ты часто рассказываешь о школе родителям?- часто ( 7 человек)- редко ( 10 человека) - не рассказываю ( 1 человек) У тебя в классе много друзей? - мало ( 4 человек)- много ( 12 человек) - нет друзей Слова, которые поддерживают и которые разрушают его веру в себя: Слова поддержки:Зная тебя, я уверен, что вы все сделали, хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?Это серьезный вызов. Но я уверен. Что ты готов к нему. Слова разочарования:У тебя это не получитсяЗная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.Эта идея никогда не сможет быть реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви… Р. Рождественский