Эколого-оздоровительный проект Мы с водичкой-дружим.

Эколого-оздоровительный проект для детей раннего возраста « Мы с водою –дружим»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Длительность проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: Воспитатели, родители группы «Маленькие непоседы».
Возрастная группа : дети раннего возраста (2-3 года)

Цель проекта: Развивать у детей представления о природном объекте-воде, закладывать основы экологической культуры личности, сохранение и укрепление здоровья детей в процессе различных видов детской деятельности, формировать стремление к ЗОЖ.

Задачи:
1.Формировать у детей знания о свойствах воды (без запаха, без вкуса, прозрачная).
2.Знакомить с оздоравливающими силами природы (водой), дать знания о том, что вода нужна всему живому на земле.
3.Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
4.Формировать интерес к здоровому образу жизни.
5.Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

Планируемые результаты:
По окончании проекта у детей появится представления о том, что вода нужна всему живому, её нужно беречь. Без воды не могут прожить ни люди, ни животные ,ни растения. Сформируются навыки соблюдения гигиенических процедур, стремление вести ЗОЖ. Появится стремление к исследованию объектов.
Этапы реализации: 1 Подготовительный.
- Подбор худ. литературы, наглядных и дидактических материалов: иллюстрации, презентации, видеоматериалы.
-Подготовка материалов и оборудования для исследовательской деятельности.
-Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми; индивидуальные беседы, консультации.

2 Основной (на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие».
Ознакомление с окружающим: «Для чего нужна вода?», «Купание куклы Кати», «Постираем кукле платье», «Ухаживаем за комнатными растениями», «Аквариум».
Экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая вода?», « Грязная-чистая водичка», «Тонет- не тонет», «Разноцветная водичка», « Превращение снега в воду».
Беседы: «Кому нужна вода?», «Какую воду можно пить?», «Где мы используем воду?», «Кто живёт в воде?», «Мы водичку бережём», «Для чего мы моем руки?»


Наблюдения: за лужами, дождём, за тем как вода впитывается в грунт при поливе комнатных растений, дома : как пьют домашние животные.

Образовательная область «Социально-коммуникативное».
Игры и игровые ситуации : «Семья», «Пускаем кораблики», «Умоем куклу Настю», «Угостим Наташу чаем», «Маша запачкала платье», «Маленькие рыбаки».
Дид.игры «Кто где живёт?», «Рыбки».
Труд: полив комнатных растений, мытьё игрушек, умывание.
Образовательная область «Речевое развитие».
Рассматривание и составление рассказов с помощью воспитателя по сюжетным картинкам «Для чего нужна вода?», «Хорошо-плохо».
Чтение худ. литературы и заучивание потешек:
Потешки «Водичка, водичка..», «Дождик-дождик..», «Ты мне ручки подай», «От водички, от водицы..», «Ай лады, лады, лады», «Щёчки? Мыли! Носик? Мыли»,
К.Чуковский «Мойдодыр», «Заюшкина избушка», А.Барто и П. Барто «Девочка чумазая», З.Александрова «Стихи про Олю».

Образовательная область «Физическое развитие».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Через ручеёк», «Дождик».
Физ. минутки: «Вдруг закрыли небо тучи», «Солнце землю греет слабо», «К речке быстрой мы спустились».
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка», «Помощники», «Снежок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование : «Рыбки плавают в воде», «Дождик», «Вода течёт из крана».
Лепка: «Снежный ком», «Снеговик», «Тарелочка для киски».
Прослушивание аудиозаписей : «Музыка дождя», «Шум моря», «Звонкий ручей».
Танцевально-ритмические движения: «Кто умеет чисто мыться?».
Взаимодействие с родителями:
Подбор информационного и наглядного материала по теме;
Беседы и консультации: «Питьевая вода и здоровье ребёнка», «Воспитываем КГН», «Безопасность на воде», «Изучаем свойства воды, играем с водой».
3. Заключительный.
Выставка детских работ по теме проекта, презентация альбома « Мы с водою-дружим».
15