Конспект непосредственно – образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие по городу»


Конспект непосредственно – образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы «Путешествие по городу»
Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о родном городе, воспитывать чувство любви к своей малой Родине.
Коммуникация - Развивать у детей связную речь. Умения полным предложением отвечать на вопросы.
Музыкальное воспитание - Совершенствовать умения вживаться в игровую ситуацию. Формировать выдержку, умение действовать по сигналу.
Физическая культура - Развивать у детей двигательную активность.
Социализация - Воспитывать у детей патриотизм, любовь к родному городу, развивать желание познавать историю малой родины.
Художественное творчество - Развивать мелкую моторику рук. Совершенствовать навыки наклеивания отдельных деталей.
Безопасность – закрепить правила поведения во время игр на прогулке.
Художественная литература – развивать у детей умения выразительно читать наизусть стихотворения.
Методы и приемы:
1. Словесный.
2. Наглядный.
4. Игровые и воображаемые.
5. Элементы творчества.
6. Психологический контакт детей.
7. Голосовая и эмоциональная модуляция.
8. Метод наклеивания отдельных деталей (художественное творчество).
9. Художественное слово (стихи).
Предварительная работа:
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам города.
2. Беседа с детьми о названиях улиц.
3. Рассматривание презентации, иллюстраций "Памятники родного города". Обсуждение.
4. Беседа о городском транспорте.
5. Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.
6. Игра "Путешествие по родному городу".
7. Игра "Угадай и назови".
Оборудование: Картинки: социально значимые здания города, памятные места и памятники города, гербы: г. Отрадного, Самарской области, России. Вопросы и задания. Карта России.
1. Для продуктивной деятельности: конструктор «Лего», набор отдельных деталей герба города Отрадный на каждого ребенка, принадлежности для аппликации.
2. Музыка: магнитофон, фонограмма песни: « С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского. Гимн России.
Подготовка к нод:
Музыкальный зал: стенд с фотографиями города, стенд с памятниками, стенд с гербами, карта Российской федерации.
Группа: стол с конструктором «Лего», столы, приготовленные к аппликации, Стенд с гербами.
Ход деятельности.
1. Мотивация. Предлагаю детям поиграть в игру «Что? Где? Когда?».
Игра «Что? Где? Когда?»
Вопросы.
Звучит гимн нашей Родины.
Вопросы к детям.
Воспитатель. Ребята, что за музыка прозвучала?
Ребенок: Прозвучал гимн нашей страны.
Воспитатель: Верно! А что такое гимн?
Дети: Это музыка, которая прославляет нашу Родину - Россию.
Воспитатель: Кто знает, а что такое малая Родина?
Дети: Это место, где мы родились, выросли, живем, ходим в наш детский сад. Полина Талала читает стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель: Правильно! Как называется это место?
Дети: Это город Отрадный.
Воспитатель: Почему наш город называется «Отрадный»?
Дети: Город унаследовал свое имя от маленького поселения. Жители его, переселились ближе к речке на свободные луга, чтобы пасти скот. От удивления красотой здешних мест, один из жителей воскликнул: «Какая, здесь отрада!» Вот так появилось название города «Отрадный».
Воспитатель: Как называется река, которая находится вблизи города?
Дети: Река Большой - Кинель.Воспитатель: Назовите улицы города и в честь кого они названы?
Дети: Улица Сабирзянова названа в честь нефтяника А.С. Сабирзянова, а улица Орлова в честь строителя Н.Н. Орлова.
Воспитатель: Кому посвящены памятники в городе, показать, где они находятся. И назвать их.
Дети: Памятник, посвященный воинам ВОВ. Называется он «Письма». Памятник нефтянику Сабирзянову, нефтяная вышка. Дети показывают, где они находятся.
Воспитатель: А сейчас игра: «Угадай и назови».
На столе картинки с изображением достопримечательностей нашего города.
Я буду описывать достопримечательности нашего города, а вы по одному будете выбирать на столе среди картинок ту, которую я описываю и называть, что изображено на картинке. Внимание, зачитываю.
Дом, в котором проходят все значимые мероприятии для города, концерты, выставки, а также место, где дети могут развиваться и заниматься танцами и творчеством.
Ребенок выбирает картинку и называет это «Дом культуры «Россия».
Воспитатель: Здание, в котором дети учатся рисовать, занимаются музыкой, танцами.
Ребенок выбирает картинку и называет это – «Школа искусств».
Воспитатель: Верно! А в этом доме можно отправить телеграмму, письмо, получить и отправить посылку.
Следующий ребенок выбирает картинку и называет это «Дом связи». А находиться этот дом на площади.
Воспитатель: Здание это похоже на «Титаник», в нем дети занимаются спортом.
Ребенок выбирает картинку и называет это спортивный комплекс «Нефтяник». Находится оно на территории загородного парка.
Воспитатель: В этом здании все нефтяники и жители города могут отдохнуть и поправить свое здоровье.
Ребенок, выбрав картинку, называет это – профилакторий «Нефтяник».
Воспитатель: Верно! А где можно отдохнуть, полюбоваться природой в нашем городе? Я думаю, что у каждого из вас есть любимый уголок, где вы любите гулять.
Дети: Я люблю гулять в парке. Там очень красиво. А я люблю гулять в сквере, любоваться фонтаном.
Воспитатель: Хотите побывать в осеннем парке?
Дети: Да.
2. Музыкальная разминка.
1. Двигательное упражнение «Прогулка в парк».
В парк отправимся гулять, будем дружно все шагать, маршируют
По дорожке пойдем друг за дружкою гуськом.
ходьба змейкой
На носочки встали и к лесу побежали, бег на носочках
Мы в листочках утопаем,
Ноги выше поднимаем, ходьба с высоким подниманием коленей
Осторожней все шагайте,
Только веток не ломайте,
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!»
Вот мы и пришли в осенний парк. Как хорошо в осеннем парке, под ногами шуршат листья (ш-ш), воздух здесь свежий, чистый и прозрачный. Дышится здесь легко. Ребята, посмотрите какие высокие деревья (показать).
2. Упражнение на дыхание:
на счет 1,2-вдох;
на счет 1,2- выдох;
на счет 1,2- вдох;
на счет 1,2,3- выдох с произнесением гласных: О, У, А
Воспитатель: Отдохнули? А теперь продолжим нашу игру.
Покажите на карте регион и область, где находится ваш город.
Дети подходят к карте России и показывают пальчиками регион и область, где находится ваш город.
Воспитатель: По каким символикам можно отличить один город от другого? Покажите герб своего города, что означают на нем цвета и предметы? Ответы детей.
Музыкальная пауза. Я приглашаю группу девочек исполнить песню « С чего начинается Родина?» на слова М. Матусовского.
Продуктивная деятельность.
Предлагаю вам разделиться на две группы. Одна группа будет конструировать город, а другая, собирать герб нашего города.
Пальчиковая гимнастика:
Если пальчики грустят –Доброты они хотят, -------------------- пальцы плотно прижимаем к ладони,Если пальчики заплачут –Их обидел кто-то, значит, ----------- трясём кистями
Наши пальцы пожалеем –Добротой своей согреем, -------------- «моем» руки, дышим на них,К себе ладошки мы прижмём, -------- поочередно, 1 вверху, 1 внизу.Гладить ласково начнем, --------------- гладим ладонь другой ладонью
Пусть обнимутся ладошки, ------------ скрестить пальцы, ладони прижать,Поиграют пусть немножко, ------------ пальцы двух рук быстро легко стучат,Каждый пальчик нужно взять,И покрепче обнимать ------------------ каждый палец зажимаем в кулачке.
Итог деятельности.
Ребята рассматривают город, который они сконструировали, объясняют, где что находится. Вторая группа показывает гербы, которые они сделали.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие по городу? А что понравилось больше всего? В чем возникали затруднения? (Ответы детей).