Методическая разработка урока Буквы Зз — Сс обучение грамоте УМК Гармония 1 класс

Урок чтения проведен в соответствии с учебным планом по данному предмету.
М,С, Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузменко, О.Е, Курлыгина Букварь
Тема урока: Буквы Зз - Сс
Вид урока: Урок введения нового знания (деятельностный метод обучения)

Цель урока: Формировать учебно-познавательный интерес к предмету через умение читать. Формировать умение самостоятельно строить и применять новое знание.
Задачи урока:
1.Познакомиться с Буквой Зз
2.Упражнять в умении читать слова с буквой Зз, делить слова на слоги, ставить в словах ударение
3.Создавать коммуникативно-речевые ситуации для развития речи детей.

Оборудование:
1.Карточки для работы в группах
2.Презентационное сопровождение урока
3.Компьютер, проектор
4.Светофоры для оценки работы (смайлики)
Применяемые методы:
иллюстративный, знаковый, словесно – логический.
Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение.
Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того что еще будет новым и интересным.
Коммуникативные УУД: Использование средств языка и речи для получения и передачи информации участие в диалоге, самовыражение.
ЛичностныеУУД: Положительное отношение к изучению чтения, умение анализировать и осмысливать свои достижения.
Метапредметный результат: учиться ставить цель и задачи урока, проводить самоконтроль и самооценку.
Предметный результат:
Знать: Знать БуквуЗз, уметь читать слова и слоги с этой буквой

Уметь: уметь читать слова и слоги с этой буквой




Этап урока
Время
в мин.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формирование универсальных учебных действий

I Оргмомент




II Актуализация опорных знаний.




III. Мотивация учебного процесса






Постановка учебных задач










IV Изучение нового материала.








Букварь с.34








VПервичное применение новых знаний







физкультминутка

















VI. Закрепление и обобщение полученных знаний. Подведение итогов






Рефликсия

Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.




1 правила речи
2. повторение
Слайд 1(звуки речи
3. работа по ленте букв
( говорим как учёный)

- Что значит пара?
Перед вами конверты, поработаем в парах, соберём пазлы.
-Что получилось?
- с какой буквой мы уже знакомились?
- Какая буква именинница?
Мы должны определить задачи урока










Называются буквы звонких согласных они одиночки у них нет глухих пар их называют непарные (Живут одни в квартире)
- Это тоже непарные звуки?
- Как же их тогда называют?
- З –С тоже парные?
Знакомство со значком

Слайд
Отгадайте загадку
Зимой беленький,  а летом серенький. Никого не обижает,  а всех сам боится  (Заяц)
- Работа со схемами Слайд 2
- Поймаем первый звук в слове зайка
Какой буквой обозначается?
1.Чтение по слоговой таблице
3. Слайд 3

Сели встали, сели встали мы все зайцами вдруг стали. ушки к голове прижали И подскоки делать стали. (Движения по тексту.)
Раз, два,три,четыре,пять – хватит зайцам отдыхать

4.Слайд 4
- что это?
-Как он называется?
-С какой буквы начинаются эти слова?
Работа по букварю с34
1) Работа с текстом
2) Работа над текстом




Мы решили поставленные задачи?
Что повторили?
Что узнали?
Запомнили?



Кто сегодня на уроке всё понял?
Кому понравился урок?






Мы – дружные,
Мы – внимательные,
Мы – старательные.
Мы хотим учиться
Нам – нельзя лениться


- буквы гласных звуков
- буквы согласных звуков


- два



Буквы З - С
- С


1. Познакомиться с буквой Зз
2.Научиться читать слова и слоги с буквой З
3. Узнать почему буква З пришла к нам с буквой С













Парные по звонкости глухости
Да, поэтому они пришли вместе
Находят место буквы З на ленте букв
Находят место буквы З на ленте букв

Заяц






Согл, твёрдый. звонкий

З


Показ карточки с буквами З с














Дорожный знак

Пешеходный переход или «Зебра»
З

Вставляют слова в текст и читают его
Озаглавить и прочитать (Чтение по цепочке).





Ответы детей




Показывают смайлики
Личностные УУД (Мотивация, самоопределение)




Познавательные УУД
( использование информации полученной ранее)
Коммуникативные УУД
Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах






Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися того, что еще будет новым и интересным.

Познавательные УУД
(получение информации)
Поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение
Коммуникативные УУД
(участие в диалоге)








































Регулятивные УУД
Адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины.

Коммуникативные УУД
самовыражение