Презентация по МДК 02.02. на тему: Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации


Подготовка к проведению инвентаризации имущества и обязательств организацииПодготовила преподаватель: Червонная Валерия Александровнаурок по МДК 02.02. «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации», III курс специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум» Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допус­кается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для призна­ния результатов инвентаризации недействительными. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить по­следние на момент инвентаризации приходные и расход­ные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвента­ризационной комиссии визирует все приходные и рас­ходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «___»(дата)», что долж­но служить бухгалтерии основанием для определения ос­татков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и при­ходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие — спи­саны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, име­ющие подотчетные суммы на приобретение или доверен­ности на получение имущества. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках ос­новных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правиль­ность и своевременность оформления материалов инвен­таризации. Фактическое наличие имущества при инвен­таризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную про­верку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, из­мерительными и контрольными приборами, мерной та­рой). По материалам и товарам, хранящимся в неповреж­денной упаковке поставщика, количество этих ценнос­тей может определяться на основании документов. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании об­меров и технических расчетов. При инвентаризации боль­шого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комис­сии и материально ответственное лицо. Проверка факти­ческого наличия имущества производится при обязатель­ном участии материально ответственных лиц. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся МЦ, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Сроки проведения инвентаризацииПри обязательной инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности может не проводиться проверка имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года.Кроме того, инвентаризация объектов основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов – один раз в пять лет. Проведение инвентаризации: — основных средств – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 ноября отчетного года; — капитальных вложений – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 декабря отчетного года; — незавершенного производства – перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года; — незавершенного капитального ремонта и расходов будущих периодов – не менее одного раза в год; — молодняка животных, животных на откорме, птицы, кроликов, зверей и семей пчел и т.д. – не менее одного раза в квартал;— готовой продукции на складах – не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов и балансов, но не ранее 1 октября отчетного года; — нефти и нефтепродуктов – не реже одного раза в месяц;— сырья и прочих материальных ценностей – не менее одного раза в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, но не ранее 1 октября отчетного года;— денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности – не менее одного раза в месяц; — расчетов с банками (по расчетным и другим счетам, ссудам, полученным из бюджета средствам и т.д.) – по мере получения выписок банков, а по переданным в банк на инкассо расчетным документам – на первое число каждого месяца; — расчетов по платежам в бюджет – не менее одного раза в квартал;— расчетов с дебиторами и кредиторами – не менее двух раз в год.