Презентация на тему Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка


Коммуникативная компетенциявключает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Работа над данной компетенцией реализует важнейшую функцию обучения иностранному языку — коммуникативнуюДобиться формирования коммуникативной компетенции возможно последовательно и системно продвигаясь по следующим направлениям.Прежде всего каждый человек должен заявить о себе: представить себя, сообщить о себе определенные сведения, уметь описывать предметы и ситуации, выражать свое мнение, аргументировать пр.,В устной форме это осуществляется в форме монолога «Расскажи о себе», «Найди предмет, отличающийся от других» и т. п. и диалогической речи. Во 2-4 классах формируется элементарная коммуникативная компетенция, закладываются основы практического владения языком в различных видах речевой деятельности Развитию диалогической речи способствуют задания, предлагаемые авторами УМК Spotlight Дети определяют роли и ведут диалог по различным темам. Очень востребованы бытовые темы (Знакомство (разговор о друге), За столом (гость- хозяин), В магазине (продавец-покупатель), На улицах города (местный житель — приезжий) и т. п. . Такой вид заданий прекрасно практикует устную речь вообще и речевые клише социокультурной направленности, а также позволяет учащимся проявить креативность мышления и способствует формированию компенсаторной компетенции — умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. В письменной речи о сформировании коммуникативной компетенции можно говорить, когда учащийся способен заполнить анкету, сообщив о себе необходимую информацию (первоначальные навыки этого формируются в начальной школе, когда ребенок учится писать свою фамилию и имя), может написать письмо, например Деду Морозу (это умение теперь закладывается на а 2-м году обучения иностранному языку. Ученики 5 класса получают навыки заполнения анкеты На средней ступени в 9 классе условия заданий усложняются. Ученики должны уметь не только сообщить о себе, но и подобрать те сведения, которые интересны и необходимы его собеседнику В старших классах закрепляются и совершенствуются полученные ранее навыки и умения с одной стороны. С другой стороны ситуации речевого общения носят более глобальный характер. Обучение устной речи проводится в ситуациях общения, предполагающих общение и обмен мнениями. В письменной речи продолжается последовательная работа над творческим письмом, начиная с техники написания параграфа, записки и заканчивая написанием открытки или письма личного характера.