Статья Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через проектную деятельность


Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через проектную деятельность
Коммуникативная компетенция является одной из основных целей обучения английскому языку. Для того чтобы сформировать у учащихся коммуникативную компетенцию вне языкового окружения, недостаточно насытить урок английского языка  условно-коммуникативными или коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить им возможность мыслить, решать какие-то проблемы, которые порождают мысли, рассуждать на английском языке над возможными путями решения этих проблем с тем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а английский язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования этих мыслей.
И в данном случае проектная деятельность играет очень значимую роль. Метод проектов - это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В основе проекта лежит какая-то проблема, чтобы ее решить, учащимся требуется не только знание английского языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний, необходимых и достаточных для решения данной проблемы. Кроме того, учащиеся должны владеть определенными интеллектуальными, творческими, коммуникативными  умениями.
Тема проекта
Основная проблема – выбор темы проекта. Мы имеем дело со школьниками, а не с дипломниками и диссертантами. Актуальность работы школьника не научное открытие, а наличие смысла и пользы, того факта, что ребенок сам чему-то научился и нашел ответы на интересовавшие его вопросы. Тема и сложность работы должна соответствовать возрасту, интересам и уровню развития. Например -Традиции празднования рождества в Великобритании и в России
Цель проекта
Цель-это основная проблема исследования, предвидение его результатов, то, что вы хотели получить в итоге.
Задачи проекта
Задачи исследования-этапы работы, способы достижения цели (они не могут повторять формулировку темы)
Грамотная формулировка
Цель работы:
Исследовать традиции празднования Рождества в Великобритании и в России
Задачи работы:
-Изучить традиции празднования Рождества в Великобритании
- Изучить традиции празднования Рождества в России
-Установить схожесть и различия
в традициях празднования Рождества в Великобритании и в России
-
-Основные методы исследования:
Наблюдение
Описание
Анкетирование
Эксперимент
При анкетировании не менее 5-6 вопросов и группа респондентов 20-30 человек, чтобы результаты были более достоверными; для более серьезных исследований надо использовать авторские тесты и опросники;
- Продукт проекта
- Обязательно должен быть продукт проекта, который имеет практическое применение: например - Создание альбома с краткой информацией об этих традициях.
- Выводы –
это ответы на поставленные задачи исследования, основные результаты.
Каждый вывод – это одна короткая фраза, констатация основных результатов работы.
В современной школе метод проектов может стать одним из эффективных способов формирования и развития личности учащихся, умеющих ориентироваться в огромном потоке информации, способных принимать нестандартные решения. Метод проектов раскрывает их интеллектуальный, духовный и творческий потенциал, повышает мотивацию к учебно-познавательной деятельности. Система обучения определяется общей концепцией обучения и включает целый комплекс компонентов – цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения. Все компоненты этой системы взаимосвязаны. Метод проектов – это лишь один из ее компонентов, который может быть эффективно использован в разных группах, дополняя любые другие методы в условиях вариативности обучения английскому языку и позволяющий оптимизировать процесс обучения иностранным языкам.
В заключение хотелось бы сказать, что использование современных технологий в преподавании подогревает мотивацию ребят, а значит, делает уроки более разнообразными и интересными.