План конспект по литературному чтению на тему: Е.Шварц «Два брата


The plan of the lesson / Сабақтың жоспар / План занятия
Date/Күні/ Дата: 20.02.2017
Class/ Сынып / Класс: 2 «А»
Subject/Пән/ Предмет: Литературное чтение
Theme/Сабақтың тақырыбы / Тема занятия: Е.Шварц «Два брата»
Type of the lesson/ Сабақтың үлгісі/ Тип занятия: комбинированный.
Kind of the lesson/Сабақтың түрі / Вид занятия: стандартный
Objectives/Мақсаты / Цель:
- educational/білімдік / образовательная: познакомить учащихся с биографией Е.Л. Шварца, его произведением “Два брата”, продолжить работу над совершенствованием техники чтения, активизация “вдумчивого чтения”
- developing/ дамытушылық / развивающая: развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
- bringing-up/тәрбиелік / воспитательная: воспитание норм морали и нравственности через поступки героев.
Equipment/Көрнекілік / Оборудование: учебник, доска, тетрадь, НДМ.
The lesson’s plan/ Сабақтың жоспары / План урока
I.Организационный момент.1. Приветствие
2. Психологический настрой
II. Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
2. Сообщение темы и целей урока.
3. Работа над рассказом.
4. Физическая минутка.
5. Первичное закрепление.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
2. Домашнее задание
Әдебиет / Литература / Literature: infourok.ru
The lesson’s going/Сабақтың барысы/Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!
“Если знаешь что-нибудь получше, поделись;Если нет, у меня поучись”(Гораций)
- Как понимаете смысл философского высказывания?
Основная часть.
1. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение рассказа «Верблюд и мальчик».
2. Сообщение темы и целей урока.
- Отыщите среди букв фамилию писателя, с чьим произведением сегодня будем знакомиться. (набор букв: АБЬХСПОЛШВАРЦПРОНЫЙ)- Знакомо ли Вам это имя?
- Знакомы ли нам его произведения?
 Евгений Львович Шварц – русский драматург, родился 9 октября 1896 года в Казани в семье врача. Детство писателя прошло в Майкопе. Он учился на юридическом факультете Московского университета и одновременно играл в театрах – студиях.  После оставления университета Шварц сочинял стихотворные для журналов. Многие вспоминали о том, что Шварц отличался редкостной способностью развивать и дополнять чужие замыслы, помогая, таким образом, новичкам раскрыть свои творческие возможности.
Шварц Евгений Львович написал около 25 пьес, но не все они изданы. По его сценариям поставлены фильмы: “Первоклассница”, “Золушка”, “Дон Кихот”.
Умер Евгений Львович Шварц в Ленинграде 15 января 1958 г.
- Сегодня мы начинаем работу над произведением Е. Шварца “Два брата”.
3. Работа над рассказом.
1) Выборочное чтение
- Перечитайте начало сказки. Можно ли его назвать сказочным?
2) Беседа по содержанию с элементами выборочного чтения
- О ком идёт речь в сказке?
- Как его звали?
-Что его огорчало? Почему?
- Что заставило отца взять честное слово со старшего сына?
- Почему Старшему не хотелось играть с Младшим?
- Какую книгу читал Старший брат в канун Нового года?
- Как поступил Старший брат после очередной крупной ссоры с Младшим братом?
- Что страшного в словах Старшего брата “… оставь меня в покое…”? (рассуждения детей).
- Можно ли Старшего назвать жестоким человеком? Почему? Докажите.
- Как повёл себя Старший, когда опомнился, ведь Младшего во дворе уже не было? Зачитайте.
- Почему отец с нетерпением выскакивает из саней, подъезжая к дому? (высказывания учащихся).
- Скрыл ли Старший от родителей произошедшую ссору?
- Отчего поседел отец? (рассуждения).
- Что сказал Старшему отец? Зачитайте.
- Каким бы вы назвали решение отца? Жестоким, справедливым, мудрым? (рассуждения).
- Почему братья носят такие необычные имена?
- Пофантазируйте, что может произойти потом?
- Найдёт ли Старший младшего?
- Как это случится?
3. Работа над рассказом.
Составление плана.
1. В одном огромном лесу жил-был лесничий, по имени Чернобородый2. Однажды - было это двадцать восьмого декабря, утром, - позвал лесничий сыновей.3. Ты отвечаешь за дом, а главное - за брата.4. Наступило тридцать первое декабря.5. Брат пропал бесследно.6. Одевайся и уходи.
3. Физическая минутка.
Физминутка для глаз.
4. Закрепление пройденного материала.
Рисование иллюстрации к первой части рассказа.
III. Итоговая часть.
1. Рефлексия.
Вопросы по рассказу. Сдача рисунков.
2. Домашнее задание
Учитель: Ирина Васильевна_________________