Первый снег в волшебном лесу


Конспект НОД
в области Художественно – эстетического развития.
Рисование в нетрадиционной технике восковые мелки + акварель и декорирование солью.
« Первый снег в волшебном лесу».
Задачи.
Изобразительные:
- развивать эстетический вкус;
- развивать цветовосприятие;
- формировать умения для большей выразительности изображения пользоваться декорированием солью;- развивать композиционные навыки;
Технические:
- формировать умения сочетать в рисунке акварельную технику и восковые мелки.
Воспитательные, развивающие:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать эстетическое восприятие природы,
- развивать творческое воображение.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, животных нашего леса. Игра ТРИЗ «Хорошо – плохо». Чтение стихов о зиме.
Материал для проведения ООД воспитателю: лист белой бумаги с нарисованным контуром лисички, соль, акварель, восковые мелки, колокольчик, кукла лисички из театра « Би-Ба-Бо».
Материал для детей: листы белой бумаги с нарисованным контуром лисички, акварель, восковые мелки, соль.
Ход образовательной деятельности.
1часть.
К детям приходит в гости необычная лисичка. На голове у нее одета шляпка. Она рассказала детям о том, что в волшебном лесу живут ее подружки лисички, которые однажды решили, что больше не будут вредничать, обижать зайцев, обманывать волков. Они все пошли в лесную школу учиться этикету, потому, что хотят быть вежливыми и приветливыми. Все они живут в волшебном лесу. Там очень красиво. А недавно там выпал первый снег. Было весело ловить снежинки и радоваться зиме. К сожалению, у нее нет ни одной фотографии зимы, этого замечательного времени года. Лисичка просит детей нарисовать ей картину первого снега в волшебном лесу.
Воспитатель спрашивает у детей, что означает слово этикет. Вместе с воспитателем дети вспоминают значение слова, а затем соглашаются нарисовать лисичке зимнюю картину.
2 часть
Воспитатель предлагает нарисовать картину восковыми мелками. Показывает образец картины с зимним пейзажем, нарисованную в этой технике, и показывает детям, как выполняется эта работа.
Воспитатель: « Сначала восковыми мелками закрашиваем силуэт лисички, затем рисуем зимний пейзаж тоже мелками. Не забываем о снежинках. После этого акварелью закрашиваем фон картины. Декорируем нашу картину солью, пока акварель не высохла. Соль после высыхания будет блестеть и переливаться, как настоящий снег.
Дети приступают к работе, а воспитатель тихо читает стихи, чтобы усилить эмоциональное воздействие на детей:
«Полночный снег он не спешит, он медленно идет (Ударяет тихо в колокольчик).
Но знает снег, что все равно он где – то упадет (Ударяет нежно в колокольчик).
И чем он медленней спешил, чем осторожней был (Ударяет в колокольчик).
Тем тише в темноту упал и нас не разбудил » (Ударяет тихо в колокольчик).
Дети заканчивают работу, и воспитатель предлагает детям поиграть.
Игра «Путешествие капельки».
Воспитатель: Высоко в горах, в маленьком родничке родилась капелька. Она вместе с другими капельками приплыла из подземного ручейка. Выйдя на поверхность, капелька вместе со своими подружками поплыла по течению. (Дети друг за другом бегают по кругу, изображая ручеек).
Ручеек, сделав поворот, шумным водопадом упал вниз с горы. Капельки брызгами разлетелись в разные стороны (Дети разбегаются врассыпную).
Наша капелька и другие капельки упали возле красивого цветка и решили отдохнуть, ведь дорога нелегкая. Впереди их ждало много приключений (Дети присели на корточки).
Тут выглянуло солнышко, стало очень жарко, капельки стали легкими, превратились в пар, и их потянуло вверх. Они поднималась всё выше и выше, пока не почувствовали прохладу (Дети встали на носочки покружились).
Так образовалось облако. Легкий ветерок подхватил облако, и оно тихо поплыло над землей. Всё дальше и дальше от того места, где родилась капелька. Ветер становился все сильнее. Стало очень холодно, и все капельки превратились в снежинки. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была похожа на звездочку, другая на цветок (дети изображают снежинки, красиво поворачиваются).
Ветер стал слабее и снежинки стали спокойно спускаться на землю и наши капельки – снежинки приземлились на высокой горе возле кустарника. Они опустились близко друг к другу, превратившись в сугроб. Они очень устали и заснули (Дети подошли друг к другу, обнялись и замерли).
3 часть.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Какое замечательное путешествие капельки изобразили!
Лисичка: Да, да, и о снежинках, которых я ловила, не забыли!
Воспитатель: Лисичка, посмотри на работы детей. Как они для тебя постарались! Как блестит снег! Какая ты на рисунках симпатичная!
Лисичка: Мне очень нравится. Спасибо, ребята. А можно я буду иногда приходить к вам в гости. Вы такие замечательные.
Дети соглашаются. Лисичка забирает работы и уходит.