Праздник труда для учащихся младшего школьного возраста


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт внеклассного мероприятия
на тему: «Праздник труда»
Разработчик: Бирюкова В.,студентка 4 «КП» группы
Камышлов, 2016
Тема: Праздник труда
Целевая аудитория: учащиеся 2-4 классов
Форма занятия: внеклассное мероприятие
Цель: содействовать осознанию необходимости труда в жизни каждого человека через создание эмоционально-психологических условий.
Задачи:
Информационно-просветительская: • расширить представления детей о видах труда, о значимости труда в жизнедеятельности людейСтимулирующая: • активизировать взаимодействие детей друг с другом, в целях воспитания эстетического вкуса, трудолюбия, уважения к трудуОрганизационная: • обеспечить условия для самореализации учащихся (ощущение собственного достоинства, индивидуальности, значимости; стремление показать свои возможности и добиться желаемого результата).
Планируемые результаты:
расширение представлений детей о видах труда, о значимости труда в жизнедеятельности людей;
активное взаимодействие детей друг с другом, в целях воспитания эстетического вкуса, трудолюбия, уважения к труду;
самореализация учащихся (ощущение собственного достоинства, индивидуальности, значимости; стремление показать свои возможности и добиться желаемого результата).
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Методы, формы Формируемые УУД
Организационный - Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!
Мы начинаем праздник- торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
Долгожданный как всегда…
- Никогда не бывает нам скучно.
С нами дружно повсюду живут
Двое верных друзей неразлучных,
Два товарища отдых и труд!
- Ребята! В течение всего учебного года вы много трудились на уроках столярного, швейного дела, обслуживающего труда на нашей школьной территории во дворе, во время уроков и во внеурочное время.
- А сегодня у нас праздник! Мы устроим игру-соревнование, чтобы выявить самых лучших и умелых! В наши команды вошли представители всех направлений трудового обучения нашей школы. Все эти ребята уже имеют в большей или меньшей степени профессиональные навыки, которым обучают их на занятиях внеурочной трудовой деятельности. - ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА!
Команды готовятся к приветствию, болельщики наблюдают.
Фронтальная форма: словесный метод: беседа Личностные: формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
Регулятивные:
формирование умения
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Основной - Итак, встречаем команды-участники!
Слово по сложившейся традиции предоставляется директору школы.
- На нашем празднике есть ещё две команды. Это команды болельщиков. Они сидят напротив играющих команд и могут принести своей команде дополнительные очки! Как? Узнаете позже, вам немножечко терпения!
- Праздник наш невозможен без жюри, которое будет верно и справедливо оценивать ваши умения и знания.
Председатель жюри…Члены жюри….
поприветствуем их!
- Наш праздник пройдет в виде конкурсов, за победу в конкурсе команде присуждается 3 балла, 2 балла присуждается, если при выполнении допустили неточности и 0 балла, если не выполнили задание. Итог нам озвучит жюри в конце всех конкурсов.
- Итак, команды внимание! Первый конкурс «Приветствие». В него входят название команды, девиз, приветствие соперникам.
- Дорогие команды, просим вас представиться.
Приветствуйте друг друга!
- С командами познакомились, пришло время познакомиться с капитанами команд.
Второй конкурс для капитанов команд.
- Задание такое: дан набор карточек с пословицами, а на экране – иллюстрация к пословице. Пока играет музыка, вы должны определить, к какой из пословиц подходит данная иллюстрация. Капитаны команд по очереди зачитывают пословицу. Кроме того, команда «Умельцы» объясняют смысл 1 и 3 пословицы, а команда «Лучшие» - 2 и 4 пословицы. За каждое выполненное задание 1 балл.
- Следующий наш конкурс №3 «О профессии не скажем, но что там делают - покажем».
В этом конкурсе каждой команде необходимо изобразить средствами пантомимы по 3 профессии по свободному выбору. Одна команда изображает профессию, а вторая – отгадывает.
Пока звучит музыка, вы представители от команд по очереди изображают профессию, когда музыка смолкает, команда соперников отгадывает. За каждое выполненное задание дается 1 балл.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот и вы все готовились к празднику труда.
Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил
Кто - то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.
И сегодня мы посмотрим, ваши достижения
И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
- Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться не лениться.
Давайте посмотрим как вы трудитесь в школьных мастерских.
- Разноцветные костюмы в швейной мастерской той шьют,
В тех костюмах поезжайте хоть на север, хоть на юг.
В мастерской трудиться им совсем не лень
Шьют игрушки, юбки, сумки, платья целый день.
Начинаем профессиональный конкурс швей.
- Юмор помогает не только в жизни, но и в труде.
 - А в столярной мастерской чётки все движения,Ведь иначе ты не сможешь выполнять изделия.Мы сдружились с инструментом-
Брусом, рейкой и доской.
Столяр - это специальность,
В этом и сомненья нет.
Мы сейчас, поверьте, сможем
Сделать стул и табурет.
- Шуточный конкурс. Со стороны все, кажется, легко и просто работа другого, проще и легче чем у тебя. Одним из основных качеств столяров является глазомер. Вот и проверим это. На расстоянии определить длину бруска. Кто точнее определит размеры, длину, принесет команде 1балл.
- Для наших мастеров обслуживающего труда наступает горячая пора.
Что же это за пора, ну конечно же – весна.
Шапки, шубки сапоги убирают до зимы.
И готовятся к рассадке разноцветные цветы.
- Мы объявляем шуточный конкурс «Генеральнаяя уборка» - Вам необходимо
подмести шарик веником до стойки и обратно. Команды выходят под марш.
Приветствуют команды болельщиков.
Приветствуют жюри.
Внимательно слушают условия.
Конкурс 1. Приветствие (название команды, девиз, приветствие соперникам)
Конкурс 2. «Разминка капитанов»
Слушают условие.
Конкурс 3 «О профессии не скажем, но что там делают - покажем».
Просматривают презентацию
Конкурс №4 «Швея» (распороть на скорость карман)
Шуточный конкурс №5 «Самая быстрая швея» (задание на нитку кто быстрее соберет макароны)
Конкурс №6
профессиональных столяров!
Конкурс №7 «Точный глаз»
Конкурс№8 «Профессиональный обслуживающий труд»
Конкурс №9 «Генеральная уборка» Фронтальная форма: словесный метод, практический (выполнение заданий) Личностные:
развитие навыков сотрудничества со
сверстниками в разных социальных ситуациях;
Коммуникативные:
умение работать в материальной
среде начального общего образования
Итоговый - Вот и подошло наше соревнование к концу, и пока наше жюри подводит итоги, мы с вами немного поиграем.
Давайте на минутку представим, что бы было, если бы никто не вышел на работу?
Например, электрик?
- Не вышла на работу портниха?
- Решил отдохнуть строитель.
- Не вышел на работу повар.
- Правильно, ребята, без труда жизнь не возможна. Жизнь - это труд.
А теперь, спросим наше уважаемое жюри, как они оценили результаты конкурсов.
Награждение грамотами «Лучший в труде» команд.
- Труду следует учиться всю жизнь. Я думаю, вы хорошо понимаете,
как важно любить труд, который созидает все лучшее на свете.
И закончим наш праздник словами Р.Рождественского:
«Пока в пространстве кружится планета,
На ней пропахшей солнцем, никогда, не будет дня,
Чтоб не было рассвета,
Не будет дня, чтоб не было труда!
(В заключение звучит песня) - Нет электричества, не работают стиральные машины, пылесосы, холодильники, телевизоры, компьюторы и.т.д.- Все люди останутся без одежды.
- Не будет домов, людям негде будет жить, а на улице они замёрзнут и заболеют.
- Все останутся без пищи, а без пищи человек долго не проживёт.
Награждаются грамотами.
Просматривают выступление. Фронтальная форма: словесный метод: беседа Личностные: формирование установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
Регулятивные:
формирование умения
оценивать внеучебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации