Конспект НОД по ОБЖ «Приключения в волшебном лесу».


Занятие по ОБЖ «Приключения в волшебном лесу».
Цель: Сформировать знания детей о правилах поведения в лесу и бережном отношении к природе.
Программные задачи: Уточнить с детьми представление об обитателях леса. Углублять знания о правильном и безопасном пребывании в лесу, ядовитых грибах и ягодах. Закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Учить передавать поделками выразительность в сочетании с задуманной композицией. Воспитывать внимание, умение ориентироваться в сложившейся ситуации, коммуникативные навыки, сотрудничество.
Подготовка к занятию: Предварительно оформить зал под осенний лес. Подготовка макета (наклеить «деревья, елки, сделать дорожки). Используется природный и бросовый материал ( шишки, стружка от карандашей, пробки, детали от конструктора, пластилин).
Материал: Муляжи грибов, ягод, еловые шишки, цветная бумага, пластилин, клей. Картинки животных для дидактической игры «Помоги семьям».
Действующие лица: Незнайка.
Дети входят под музыку в зал.
Воспитатель – Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в волшебный лес, но хочу предупредить, что там с нами могут произойти любые чудеса.
Вы готовы к чудесам? Тогда пойдемте.
Появляется сказочный герой «Незнайка»
-Здравствуйте, ребята! А куда это вы направляетесь?
Дети – мы идем в сказочный лес.
Незнайка – возьмите меня с собой, я очень хочу пойти с вами.
Воспитатель – прежде чем ты пойдешь с нами, мы должны научить тебя, как правильно вести себя в лесу.
Незнайка – я согласен.
Выходят 2 ребенка:
1 ребенок - Однажды в лес, противный тип пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, потом залез на ветки и все ветки оборвал,
Не думая о белке.
Г. ЛадонщиковНезнайка – ХА- ХА – ХА, вот молодец!
Дети – ты что, так нельзя.
2 ребенок - Гость в лесу.
Я на кусте у родника не тронул сети паука.
Я поглазел на муравьев, у них домище будь здоров!
Я долго по лесу шагал и никого не напугал,
Нигде воды не замутил... в лесу я просто погостил!
Незнайка – ой, это очень скучно, сходил без приключений.
Дети - зато это правильно, он сохранил природу, животных и насекомых.
Воспитатель - пойдем же дальше
Незнайка подбегает к грибам, пытаясь сорвать мухомор.
Дети - стой! Нельзя этого делать.
Незнайка – почему? Он же ядовитый.
Дети – не сбивай ядовитые грибы, их не едят! Ими лечатся животные.
Воспитатель - А чему вы еще можете научить незнайку? Что еще вы знаете о грибах?
- не собирайте незнакомы грибы, не собирайте грибы, растущие в доль обочин дорог.
- не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.
- не храните не обработанные грибы более суток.
- к ядовитым грибам относятся :Бледные поганки
Мухоморы
Ложные опята
Сатанические грибы
Незнайка - ничего себе, а я этого не знал. Не буду трогать грибы, лучше съем ягоды.
Дети - ты что, нельзя!
Не собирай незнакомые ягоды. Не пробуй на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажи ягоды взрослым.
К ядовитым ягодам относятся : волчье лыко, вороний глаз, ландыш, бузина, красавка, паслёнок, черемуха, лютик ядовитый.
Незнайка - да ну вас, пойду лучше искупаюсь.
Дети: не ходи, этот водоем для тебя незнакомый.
Воспитатель – давайте ребята, расскажем Незнайке о правильном купании.
Дети – не купайтесь в незнакомых местах.
- купайтесь только под присмотром взрослых
- купаться можно в специально оборудованных местах
- во время купания не хватайте друг друга за руки и ноги.
Незнайка – хорошо, купаться тоже не пойду.
Воспитатель – пойдем Незнайка, мы тебе еще расскажем, что нельзя делать в лесу.
Воспитатель показывает запрещающие знаки, а дети говорят об их значениях.
Воспитатель - Молодцы ребята! А ты Незнайка хорошо запомнил правила поведения в лесу? Теперь я уверенная, что вы не нарушите лесной тишины и не обидите братьев наших меньших, пойдемте.
Дети проходят вглубь леса, звучит музыка со звуками пения лесных птиц.
Воспитатель – Ах, какой чудесный лес! Полон сказок и чудес! Вот полянка, а вот елки, хвоей пахнет их! Поглядите эдак, так и вдохновляет аромат!
- Ребята, в сказочном лесу много богатства, как вы думаете, что это за богатства?
Дети – деревья, трава, ягоды, грибы, цветы.
Воспитатель – правильно ребята, весь лес и все, что в нем есть – это богатство, в лесу нет ничего бесполезного, ничто не пропадает зря, что можно сделать из этого?
Дети - из сухой травы, веточек, листьев – птицы вьют гнезда.
- муравьи строят муравейники.
- животные ими выстилают норы.
Проводится игра «Помоги семьям»
Воспитатель – молодцы ребята, помогли семьям соединиться, ведь это так важно, чтобы у каждого малыша были родители.
Незнайка – как мне у вас понравилось, я бы хотел привести сюда своих друзей, но они не знают правил поведения в лесу и могут причинить какой - ни будь вред.
Воспитатель – не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем, мы сделаем для твоих друзей модель леса и расставим знаки, которые расскажут, как себя вести.
Незнайка – ура! Как хорошо вы придумали.
Воспитатель – пойдемте в нашу мастерскую, давайте оденем нашу рабочую форму и повторим, как нужно обращаться с рабочими инструментами.
Воспитатель показывает знаки, дети поясняют их.
- А теперь ребята, нам нужно подготовить руки, чтобы они трудились уверенно, без устали, выполним пальчиковую гимнастику, а для этого нам понадобятся шишки, которые мы найдем под елкой.
Взяли шишки и выполняют действия по тексту.
- Дружно шишки в руки взяли, меж ладоней покатали.
- Шишку сильно не сжимай, ведь ее нельзя ломать.
- Будем шишки мы катать и ладоши разминать.
Теперь кладем шишки в корзину, мы возьмем их в группу для подделок и приступаем к работе. Сядьте удобно, спина прямая, а я желаю вам удачи.
Идет работа.
Воспитатель - Ваше время истекло, заканчиваем. Ну что ж, Незнайка, принимай наш подарок, неси его своим друзьям и передавай от нас привет.
Незнайка – спасибо, ребята (уходит)
Воспитатель – а нам, ребята, пора возвращаться. Сейчас мы уберем свои рабочие места и вернемся в группу.
Убрали, ушли в группу.
_________________________________________________________________