Конспект занятия по «Физическому развитию» 2 младшей группе «Путешествие на паровозике»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Конспект занятия
по «Физическому развитию» 2 младшей группе
«Путешествие на паровозике»
Воспитатель первой квалификационной категории
Емельянова Ирина Алексеевна
2016год
Цель: укрепление здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Развивающие : Развивать физические качества: выносливость, быстроту, внимания, имитировать разные виды транспорта под соответствующую музыку.
Образовательные : Закреплять умения выполнять ходьбу друг за другом и в беге не наталкиваясь друг на друга,
Оборудование:  Иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитофон.
Словарная работа:  Станция, самолёт, пароход.
Предварительная работа: Беседа о транспорте; разучивание стихотворения С. Михалкова; рассматривание картин и иллюстраций; разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.
Ребята ,а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем можно путешествовать?
Дети: На корабле, на самолете ,на поезде, на автобусе и.т.д.
(Гудок паровоза)
Воспитатель: Слышите, что это за гудок?
Дети: Паровоз едет.
Воспитатель: Правильно, это поезд гудит. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на паровозике и будем останавливаться на разных станциях, играть, и веселиться. Вы готовы?
Дети: Да!
Внимание ,внимание группа паровозик отправляется в путь!
Воспитатель: Повернулись за мной(дети встают друг за другом в колонну)и поехали.
(Под музыку дети идут по кругу имитируя движения поезда, топают ногами)
А вот и первая станция
Воспитатель: Выходите ребятки из вагончиков, пойдемте погуляем.
(неожиданно раздается гул самолета)
Ой, ребята ,что это?
Дети: Самолет гудит, летит.
Воспитатель: А где самолет летает?
Дети: Высоко на небе, на воздухе.
Воспитатель: Ребята, а что есть у самолета?
Дети: Мотор ,двигатель ,крылья.
Воспитатель: Молодцы ,правильно. А давайте все вместе заведем мотор у самолета и полетим.
«Заводим мотор самолета»
1И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
2.«Самолет взлетает высоко»
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3.«Самолеты на посадку»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.
(Снова раздается гудок паровоза)
Воспитатель: Пассажиры малыши
Скорее занимайте свои места
Ту-ту, ту-ту поехали!(идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»
Внимание, внимание группа паровозик прибывает на станцию «Морская»
Воспитатель: Ребята выходите из своих вагончиков . Что вы слышите?(шум моря, волны плещутся)
Дети: Шум моря, шум воды, волны волнуются
Воспитатель: Видите вдалеке плывет большой пароход?
Дети: Да.
Воспитатель: А где плывет пароход?
Дети: По воде.
Воспитатель: Мы с вами находимся на берегу моря , идемте сюда давайте потрогаем с вами воду. Какая вода теплая или холодная?
И.п: ноги на ширине плеч, руки внизу
На раз наклон вперед (намочили ручки водой)
На два выпрямиться ( встряхнули - повторить 3-4 раза)
Ребята ,а когда на улице сильный ветер ,море волнуется.
«Море волнуется»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу
На раз руки вправо
На два руки влево на 3-4 вернуться и.п.
Гудок паровоза
Наше путешествие продолжается (идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»Внимание, внимание группа паровозик прибывает на станцию «Спортивная»
Воспитатель: Здесь все дети любят заниматься физкультурой, играть, бегать, веселиться, а вы любите играть?
Дети: Да
Воспитатель: Я буду называть вид транспорта, а вы будете изображать его, будьте внимательны !(показ самолета- летает, паровозик - едет по рельсам друг за другом, пароход – гудит, а машина едет по дороге)
Я буду включать музыку, Вы должны определить к какому виду транспорта подходит эта музыка и изобразить этот транспорт.
Молодцы ребята, вы справились заданием.
Гудок паровоза.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места.
Пассажиры малыши
Скорее занимайтесь свои места
Ту-ту-ту поехали.
(идут под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»)
Внимание, внимание группа паровозик прибыл на станцию детский сад «Аленушка»
Список литературы:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. - М.: Мозаика – синтез, 2014. – 128с.
Пензулавева Л.И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа. – М.: Мозаика – синтез, 2014. – 80с.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие/авт. – сост.: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н.Миниханов и др.; под.ред. Р.Н.Минниханова и Д.М.Мустафина. – Издание ГУ «НЦ БЖД», 2008. – 388с.
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах: учеб. пособие (региональный стандарт)/авт.- сост.: Л.А.Артемьева, Ю.Д.Мисягин, О.Д.Романова, Н.А.Тазетдинова, З.Л.Ишниязова. – Казань,1995. – 167с.
Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах: Сборник конспектов занятий/ Сост.:Г.А.Галеева, С.М.Гафарова, З.Л.Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева и др./Под общ. ред.Д.М.Мустафина. – Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2009. – 240 с.