Конспект занятия Путешествие на паровозике


КГКП «Детский сад «Солнышко»
отдела образования Бородулихинского района, ВКО»
п.Жезкент

Конспект занятия
Тема: « Путешествие на паровозике»
2 младшая группа «Буратино»



Воспитатель:
Дробышева Л.П.

Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые чувства по отношению к своим близким; формировать духовно – нравственные ценности; развивать диалогическую речь.
Материал: макет паровозика из «Ромашково», письмо, силуэт ладошки, нарисованные шапочки с лицами членов семьи.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением членов семьи, беседа о семье, художественное слово
Билингвальный компонент: мама- ана, папа – эке, дедушка – ата, бабушка –эже.
Ход занятия.
Воспитатель: 
Утром рано вы проснулись?
Маме с папой улыбнулись?
В детский сад охотно шли?
Добро с собою принесли?
Крепко за руки возьмитесь, добротою поделитесь
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я Любовь Петровна а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут? (ответы детей)
Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю отправиться в путешествие на паровозике из «Ромашково». Вы поедите со мной? Присаживайтесь в вагончики и споём песенку вместе с паровозиком:
Поле большое, зелёный лесок
Сколько весною путей и дорог
Хорошо нам сверху солнышко свети
Пожелай нам ветер доброго пути
Доброго, доброго, доброго пути
Самого доброго, доброго пути.
- Ой, что случилось, почему наш паровозик остановился, и музыка больше не играет? Давайте выйдем из вагончиков и посмотрим.
Дети, да это остановка, которая называется «Семья». Я вижу конверт, давайте посмотрим, что в нём (воспитатель открывает конверт).
Воспитатель: Дети, посмотрите что это? Верно, это ладошка, а ещё здесь есть разные шапочки из пальчикового театра с изображением головных уборов.
А вы знаете пальчиковую игру «Семья»? Давайте поиграем:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья!
А вот эти шапочки мы оденем на пальчики
Давайте посмотрим какую шапочку надо одеть на мизинчик? Как вы думаете, кто это может быть?
Правильно самые маленькие в семье это вы дети (дети выбирают и одевают шапочку на мизинец).
Воспитатель: Дети мы не зря остановились на этой остановке, сейчас мы поговорим о семье, о том, что семья бывает большая и маленькая. В семье все должны друг друга любить, уважать и помогать. (Воспитатель предлагает детям по – желанию рассказать, кто у них есть в семье).
А сейчас паровозик приглашает вас отправиться дальше.
Голос паровозика: Дети, как мы можем проехать мимо этой станции и не остановиться, если вы не выйдите, то не узнаете, кто здесь так вкусно готовит. Но сначала послушайте стихотворение.
Воспитатель: Ребята, послушаем стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом
Как вместе быть нам хорошо!
О ком я прочитала это стихотворение?
Дети: О маме.
Воспитатель: Конечно о маме. Скажите, как можно ласково назвать маму.
(мамочка, мамуля, родная)
Воспитатель: Что ваши мамы делают дома?
Дети: Стирают, готовят еду, моют посуду.
Воспитатель: Правильно, мама очень много дел делает по дому, она устаёт и ей нужно помогать. Назовите своих мам по имени (дети называют имена своих мам).
Воспитатель: Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий пальчик – безымянный (ребёнок надевает шапочку)
Воспитатель: Дети, послушайте другое стихотворение.
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому – нибудь надо помочь
Мой папа всегда поработать не прочь.
О ком это стихотворение?
Дети: О папе.
Воспитатель: Правильно, о папе. Как можно ласково назвать папу?
(папочка, папуля, родной).Что ваши папы делают дома?
Дети: Забивают гвозди, водят машину, чинят кран.
Воспитатель: Правильно, они тоже делают работу по дому. Давайте вспомним как зовут ваших пап (ответы детей).
Воспитатель: Мы сейчас найдём шапочку, на которой изображён папа и наденем её на следующий пальчик – средний (ребёнок надевает шапочку).Наш паровозик ждет нас, едем дальше (по музыку дети, вслед за паровозиком, имитируют движение паровоза)
Голос паровозика: Дети, если мы сейчас не остановимся, то не узнаем кто здесь нас ждет (выходит бабушка ).
Воспитатель: Давайте выйдем поздороваемся с бабушкой и поиграем с ней (словесная игра с движениями):
Ладушки, ладушки
Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые (поглаживают ладони друг о друга)
Всё работали ладони
Долгими годами (постукивают кулачком ладони)
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони (имитируют поглаживание)
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
Ладушки, ладушки.
Где были? У бабашки (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Дети, про кого это стихотворение?
Дети: Про бабушку.
Воспитатель: Правильно, про бабушку. У всех есть бабушки. Скажите, как зовут ваших бабушек? (дети называют имена бабушек).
Сейчас мы возьмём шапочку, на которой изображена бабушка и наденем её на следующий пальчик – указательный (ребёнок надевает шапочку на пальчик ладони).
Воспитатель: У нас остался ещё один пальчик, большой. Кого здесь не хватает? Кто же это?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение.
У меня есть дедушка,
Как зима - седой.
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему сто лет.
Воспитатель:  Дети, а у вас есть дедушка? Как его зовут? (ответы детей)
Давайте на оставшийся пальчик наденем шапочку, на которой изображён дедушка.
Посмотрите, на нашей ладошке получилась большая дружная семья. И у каждого из нас есть семья. Это папа, мама, бабушка, дедушка и вы - дети. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, взаимоуважение и любовь друг к другу. Я надеюсь, что ваша семья всегда будет такой же дружной, как наши пальчики.
Вот наше путешествие и закончилось, давайте скажем спасибо паровозику и попросим его отвезти нас в группу.
Дети вам понравилось путешествовать на паровозике?
На каких станциях мы с вами побывали?