Открытое занятие по познавательному развитию ясельной группе Петушок и его семья


МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»
Открытое занятие
по познавательному развитию ясельной группе
"Петушок и его семья"

Воспитатель СЗД
Шевченко Т.С.
2016 г
Программные задачи:
1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
3. Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
4. Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
5. Учить называть цвет (желтый, красный, зеленый).
6. Закрепить знания формы – круг.
7. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей).
- Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости.
Потешка про петушка:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок? (ответы детей)
- А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей).
- Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре-ку!
(Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.)- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет?
- Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко!
- Прибежали цыплята. Давайте их покормим, посыплем зернышки.
(Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками).)
Физминутка: игра «Наседка и цыплята»
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
(Курочка ставится на другой берег, в это время появляется цыпленок. Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!)- Как закудахтала курочка? (ответы детей).
- Давайте поможем цыпленку перебраться к маме. Построим для него мостик.
(Массаж шестигранным карандашом (дети руками раскатывают карандаш между ладонями – раскатаем бревнышки). - Построили из карандашей мостик. Помогли цыпленку добраться до мамы.
- Услышал петушок, что цыплятки громко пищат, пошел курочку искать. В лесу темно, не видно петушку курочки. Давайте для петушка сделаем солнышко (Берется кружок и прищепки. Дети прищепляют прищепки к кружку, получается солнышко.) - Увидел петушок курочку, закричал: Ку-ка-ре-ку! Услышала курочка петушка и домой пошла. Принесла целое ведро воды и напоила цыпляток.