Конспект НОД по лепке и рисованию «Колобок покатился по лесной дорожке» (первая младшая группа)


МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»
Заинского муниципального района
Конспект НОД по лепке и рисованию
«Колобок покатился по лесной дорожке»
(первая младшая группа)
Воспитатель:
Бадыкова Э.Д.
Февраль 2015 года.
Цель: Художественно – эстетическое развитие детей.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев, самостоятельность.
2. Воспитывать двигательную самостоятельность.
Развивающие:
1. Развивать внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развитие координации движений рук, мелкую моторику
Образовательные:
1.Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики; 2.Формировать у детей умение группировать предметы по двум признакам (форме, цвету);
3.Упражнять в назывании геометрических фигур (круг);
4.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы.
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество.
Физическое развитие
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
Оборудование: игрушки (медведь, лиса, волк, колобок, заяц), листы бумаги А4 для каждого ребёнка; бумажные салфетки желтого цвета (для каждого ребенка) ; черный фломастер; картинки с изображением предметов в форме шара;
Ход игры
Воспитатель: Кто к нам пришел сегодня в гости? (показывать колобка)
В. : Послушайте, ребята, какая с ним произошла история.
«Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобка. Положили дед и баба колобка на окошко студиться. Надоело ему лежать, открыл глазки, и увидел красоту леса. Колобок спрыгнул с окошка на лавочку, с лавочки на пол, с пола на крылечко, а с крылечка на дорожку, и покатился колобок… »
В. : А теперь, ребятки, давайте вспомним, кого же встретил по дороге колобок?
В. : Правильно, зайчика, серого волка, медведя, и хитрую лису. Но на этом ребятки сказка не закончилась. Колобок оказался хитрее лисы, укатился он и от лисички. Катился-катился и до нашего садика докатился. Вот какая произошла история с колобком. Колобок заблудился и обратной дороги найти не может. Поможем колобку ребятки? Давайте, ему нарисуем дорожку.
(Воспитатель берёт фломастер и рисует прямую линию к лесу, дорожку.)
В. : Вот по этой дорожке покатится Колобок обратно домой к деду и бабке! А теперь вы нарисуйте свои дорожки для Колобка. Давайте, подойдем к столу. Посмотрите, здесь лежат листочки и черные фломастеры, с фломастером вы будете рисовать свою дорожку.
(Дети подходят к своим листочкам и рисуют дорожки.)
В. : Молодцы, у вас получились красивые дорожки.
В. : Ребята, наш Колобок заскучал и просит поиграть с ним. Давайте мы с вами пойдем на лесную полянку и поиграем.
Физ. минутка:
Ребята, а кто живет в лесу? (зайцы, волки, медведь, лиса)
А как прыгают зайчики?
А как ходит лиса? Кто покажет?
А Волчок серый бочок?
А мишка косолапый?
Вот какие молодцы мои ребятки!
В. : Молодцы, ребята! Хорошо мы поиграли, а теперь скажите мне, пожалуйста, на что похож Колобок? (Воспитатель предлагает выбрать картинки с изображением предметов в форме шара и назвать их.)
В. : Давайте, покажем, как бабка скатывала колобок между ладошками круговыми движениями (показывает)
В. Сейчас, мы с вами слепим себе колобков, но не из пластилина, а из желтых бумажных салфеток. Посмотрите, как я буду лепить, я беру салфетку в ладошки, мну и начинаю круговыми движениями ладоней скатывать колобка. (Показ)
В. : Посмотрите, какой колобок получился у меня. Теперь, давайте сделаем вместе.
В. : Молодцы, какие у вас красивые получились колобки. Теперь, давайте покатаем мы их по нарисованным дорожкам.
В. :- Что мы сегодня с вами лепили?
- Из чего мы лепили колобка?
- А какого он цвета?