Открытый урок на тему: Устройство систем ДВС.

Министерство образования республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Зауральский агропромышленный колледж
453630, Республика Башкортостан, г. Баймак, ул. Юбилейная 21







План
открытого урока

Тема урока: Устройство систем ДВС.




Преподаватель: Карачурин В.З.






г. Баймак 2017 г.




Тема урока: Устройство систем ДВС.
Урок - на всякий случай.

Цель урока: - Обобщить знания учащихся об устройстве и работе системы питания.
Обобщить знания учащихся об устройстве и работе системы ДВС.
-Определить, как умеют различать составные части системы ДВС.
-Воспитать у учащихся любовь к профессии.

Оборудование урока: учебные плакаты, стенды, макеты, детали и узлы, ДВС в разрезе, раздаточной материал.

Литература: В.А. Родишев «Тракторы»
Б.М. Гельман «Тракторы и автомобили»
В.А. «Грузовые автомобили»

Межпредметная связь: Химия (свойство воздуха и жидкого топлива)
Физика (инерционные силы)
СХМ (СХ требования к агрегатам)

Внутрипредметная связь: Системы ДВС

Метод урока: Соревнование между учащимися.







Организационный момент.
1. Учет учащихся 2. Запись в журналы 3. Распределение по командам 4. Краткое ознакомление с ходом урока.

II. Ход урока.
1. Ознакомить с учебными вопросами:
а) Устройство и работа систем ДВС?
б) Устройство и работа составных частей систем?
В) ТО и диагностика работы систем ДВС?
2. Ознакомить с заданиями.
задание №1 Приветствие команд (1,2 балла)

задание №2 Решение тестовых вопросов(2-х вариантах).

Тестовые вопросы.
Вариант № 1

I Для чего предназначена система охлаждения двигателя:
1.для отвода теплоты от деталей камеры сгорания.
2.для поддержания температуры деталей камеры сгорания на возможно более низком уровне.
3.для поддержания температуры деталей камеры сгорания в оптимальных пределах

II.Каково назначение термостата:
1.для поддержания давления воды. 2.для регулировки температуры воды.
3.для измерения температуры воды.

III.Какой узел не входит в состав жидкостного охлаждения:
1.вентилятор. 2.радиатор. 3.центрофуга. 4.термостат.

IV.Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регулируется:
1.термостатом. 2. оборотами вентилятора.3.дроссельным диском
.
V. Какова нормальная рабочая температура двигателя:
1.65-85 С. 2. 85-95 С. 3. 95-105 С.

VI. Какими способами можно смягчить воду:
1. добавлением топлива. 2. кипячение, добавление соды. 3. тщательное взбалтывание воды.

VII. Какое масло рекомендуется для системы смазывания двигателя КамАЗ-740 на летний период:
1. М-10Г2К. 2. М-8Г2К. 3. М-10 Г2.

VIII. Какая из перечисленных деталей не смазывается под давлением:
1. шейки коленвала. 2. втулка шестерни промежуточного вала.
3. кулачки распредвала

IX. Какие операции выполняет при ТО-1:
1.замена масла, очистка поддона картера, маслоприемник насоса и набивка шатуна.
2. все работы ЕТО и дополнительно очистка ротора фильтра.

X.Какие меры ТБ надо соблюдать при работе с антифризами:
1. надеть резиновые перчатки, избегать попадания в кожу и открытые места.
2. пользоваться варежками, и переливать шлангами.

Тестовые вопросы.
Вариант № 2

I. Какой узел не входит в состав системы жидкостного охлаждения?
1. водяная рубашка. 2. масляный радиатор. 3.термостат 4.правоздушный клапан.

II. Какова назначение паровоздушного клапана:
1. регулировка температурного режима 2. измерение температуры воды.
3. стабилизация давления воздуха.

III. Для чего служит водяной радиатор:
охлаждает двигатель. 2. охлаждает воду. 3. нагревает воду.

IV.Как регулируется температурный режим двигателя с жидкостным охлаждением:
1. с помощью дросселя и масляного радиатора. 2. с помощью термостата и шторки.

V. Какова нормальная рабочая температура масла:
1. 95-100 С. 2.115-125С. 3.60-75С.

VI. Наличие накипи в системе охлаж. удаляют с помощью:
1. паяльника. 2.топлива. 3.антифриза. 4.тринатрийфосфата.

VII. Какое масло рекомендуется для системы смазывания двигателя Д-240 в зимнее время:
1.М-10В1. 2.М-10Г. 3. М-8В2.

VШ. Какой клапан смазочной системы двигателя СМД-62 предохраняет от чрезмерного повышения давления, создаваемого масляным насосом:
1.дифферециальный клапан. 2. редукционный клапан.
3.перепускной клапан. 4. сливной клапан.

IX. Какие операции выполняет при ТО-2:
1.все работы ЕТО, ТО-1 и дополнительно заменяют масло,
промывают маслоприемник набивку сапуна ротор.
2. заменяют летние масло на зимнею или наоборот. 3. проверяют уровень масла.

X. Как утилизировать отработанные масла:
1. в водоемы. 2. в спец. емкости. 3. в мусорные ямы 4. правильно 2 и 3.

задание№3 Решение кроссвордов.

ВОПРОСЫ №1

Этот узел охлаждает воду?
Закрывает охлаждающие ребра с правой стороны?
Заливают в место воды, особенно зимой?
Клапан на крышки радиатора?
Устройство для дистанционной регулировки потоков воздуха?
Клапан предотвращающей чрезмерное давление масла создаваемого масляным насосом?
Устройство для автоматической регулировки температуры воды?
Узел, предназначенный для нагнетания масла из поддона в систему?
Узел для очистки масла?
10. Устройство для всасывания воздуха через радиатор?

ВОПРОСЫ №2.


1. Устройство для приготовления горючей смеси топлива и воздуха?
2. Устройство для повышения мощности двигателя, путём нагнетания воздуха?
3. Устройство для уменьшения звука выхлопных газов при выбросе в атмосферу?
4. Узел, распыляющий топлива в цилиндрах?
5. С помощью, каких деталей сообщаются узлы системы питания?
6. Марка двигателя, где установлен насос распределительного типа?
7. Какое число указывается на марке бензина?
8. Устройство для очистки воздуха?
9. Основной деталь насосной секции?
10. Основной клапан ТНВД?


задание№4а Соревнование между командами.

а) Команды готовят по десять вопросов.
б) обмениваются и готовят ответы.

задание№4б Соревнование командиров команд.

а) командиры команд рисуют на доске схему систем.

задание№5Угадай название и место установки деталей и узлов.

а) команды угадывают детали, на которой я указываю.

задание№6 Ответы на карты задания по ТО.

а) Команды готовят ответы на вопросы.
б) Соперники выявляют недостатки.
Вопрос №1
Какие работы выполняют при ЕТО в системе охлаждения.
Вопрос №2
Какие работы выполняют при ЕТО в системе смазки.

Вопрос №3
Как проверяют натяжение ремня вентилятора.

Вопрос №4
Как предотвратить отложение накипи в системе охлаждения.

Вопрос №5
При каком периодическом ТО системы охлаждении промывают поддон двигателя.
Вопрос №6
Назовите причины низкого давления масла.



Подведение итогов по набранным балам.
Оценивание учащихся.
Итог урока
Домашнее задание.
В. А. Родичев Глава 6,7,8.
Б. М. Гельман Глава 6,7,8.

15