Рецензия на исследовательскую работу «Повседневное языковое окружение как источник пополнения лексического запаса на английском языке».


РЕЦЕНЗИЯ
на исследовательскую работу ученицы 11 класса СОШ №3 г. Белоярский Щ. Анастасии по теме: «Повседневное языковое окружение как источник пополнения лексического запаса на английском языке».
Тема данной исследовательской работы актуальна и представляет интерес в связи с интенсивным процессом языкового развития за счет заимствования из английского языка. Автор решает проблему: возможно ли пополнить лексический запас на английском языке, используя лишь свою повседневную языковую среду? Выдвинута гипотеза о том, что обогащение лексического запаса на английском языке возможно при соблюдении определённых рекомендаций и при системной работе, причём, без помощи преподавателей.
В данной работе присутствуют все обязательные элементы исследования: цель, задачи, методы исследования. Определена суть изучаемой проблемы и ее актуальность, дан анализ использованных источников. Результаты исследования позволили сделать ряд выводов, значимых при использовании предлагаемого в работе метода пополнения лексического запаса на английском языке. Тема работы раскрыта. Гипотеза подтверждена.
Продемонстрирован высокий уровень знания специальных понятий, способности к анализу, умений определения проблемных задач и поиска путей их решения. Важным является вывод автора о том, что повседневная языковая среда, наполненная иноязычными словами, позволяет создать необходимые условия для пополнения лексического запаса посредством комбинирования основных принципов наиболее популярных и эффективных методов заучивания слов на иностранном языке: образно-ассоциативного и метода интервальных повторений.
На основе данного вывода были составлены и апробированы универсальные методические рекомендации по использованию повседневного языкового окружения любого человека в качестве источника пополнения пассивного лексического запаса на английском языке, что в свою очередь, составляет практическую значимость данного исследования.
В работе просматривается творческий подход, оригинальность. Структура изложения материала, грамотность оформления позволяют оценить работу высокой положительной оценкой - «отлично».
Учитель иностранного языка Заговеньева И.А. высшей квалификационной категории: