Урок изобразительного искусства на темуПять красок — все богатства цвета и тона
И всё же нет времени года красивее и обильнее дарами, чем осень. Лес осенью превращается в чудо, сверкающее разнообразием красок. Сказочно красив осенний лес и сказочно богат.
Иван Шишкин «Осень»
И. Левитан «Золотая осень»
Василий Поленов «Золотая осень»
Поэтапное выполнение работы1.Выбираем и намечаем композицию: делаем набросок расположения стволов деревьев простым карандашом, обводим стволы черным восковым мелком.
2.Прорисовываем кору деревьев черным восковым мелком, чтобы в дальнейшем, когда будем работать цветом, краска не закрашивала стволы.
3. Белые места на стволах закрашиваем белым мелком, касаясь черных полосок, чтобы смешались мелки, и получился цвет подобный коре березы.
4.Рисуем небо акварельными красками, благодаря восковым мелкам – стволы деревьев не закрашиваются краской.
5.Рисуем лес вдали акварельными красками темно-зеленого цвета.
6.Намазываем клеем и насыпаем овсяные хлопья , делая листву деревьев. Овсяные хлопья в совмещении дадут объемность кроне деревьев – листва получится как настоящая.
7. Смазываем клеем землю и посыпаем сухой травой, делая траву. Посыпаем хлопьями, делая опавшую листву.
8.Накладываем краску жесткой кистью, используя прием тычка: зеленую, красную, желтую (на свое усмотрение). Благодаря приему тычка, овсяным хлопьям и траве нам не надо вырисовывать опавшие листья и траву
9. После того, как набрана основная цветовая гамма, надо выделить главное – поработать над деталями: на хлопья (опавшие листья) накладываем больше красной и желтой краски.
10.Рисуем листву деревьев зеленой и желтой краской большими цветовыми пятнами, используя прием тычка.
11.Акцентируем внимание на передний план, исправим ошибки: так как мы работали, используя прием тычка, то в некоторых местах подкорректируем стволы деревьев тоненькой мягкой кистью, используя черную и белую гуашь.
12.Рисунок готов. Можно оформить его в рамочку.