Презентация Формирование информационной культуры учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий


Тольятти2011 Формирование информационной культуры учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий Автор проекта:Гришина Татьяна Вячеславовна, учитель информатикиМОУ школы №43 Проблема: Неправильный поиск и переизбыток информации может привести к снижению мотивации, а также к получению учениками недостоверной и «небезопасной» информации. Цель: Сформировать информационную культуру учащихся мероприятия Задача 1 Провести мониторинг уровня информационной культуры учащихся, используя различные методы (анкетирование, тестирование и т.д.), сделать общий вывод относительно полученных результатов и подготовить материально-техническую базу для реализации проекта. мероприятия Задача 2 Учителям применять разнообразные формы работы на уроках, внеклассных мероприятия, во внеурочной деятель-ности и на родительских собраниях, а администрации обеспечивать инфор-мирование родителей о необходимости формирования у учащихся информа-ционной культуры. мероприятия Задача 3 Провести мониторинг уровня сформи-рованности информационной культу-ры учащихся в результате внедрения проекта в учебный процесс. Мероприятия: 1. Опрос мнения родителей перед реализацией проекта по теме: «Умеете ли вы ориентироваться в информационном пространстве»2. Проведение тестирования среди учащихся по теме: «Уровень вла-дения информационной культу-рой» Мероприятия: 1. Интегрированные уроки по химии, информатике, географии, русскому языку. 2. Проведение общешкольного роди-тельского собрания о необходи-мости развития информационной культуры учащихся. Мероприятия: 1. Презентация реализации проекта. 2. Проведение итогового мониторинга информационной культуры учащихся Ожидаемый результат Сформировали информационную культуру Критерии оценки: 1. Владеют ПК как пользователь2. Владеют на профессиональном уровне поиском материала в Интернете3. Умение из огромного массива информа-ции выбирать нужную за минимальное время4. Сформировались умения пользоваться информационными ресурсами и ком-муникационными технологиями Показатели: 1. Число детей использующих ПК при подготовке к урокам2. Количество учащихся, у которых повысился интерес к учебным предметам и сформировалась внутренняя познавательная мотивация. Показатели: 1. Количество учащихся свободно использующих Интернет-ресурсы. Показатели: 1. Количество учеников, выполняющих домашнее задание на высший балл.2. Количество учеников применяющих ИКТ во время ответа на уроке.3. Количество учеников, применяющих ИКТ при подготовке к внеклассным мероприятиям Показатели: 1. Количество детей, умеющих грамотно, с минимальными затратами пользо-ваться информационными источни-ками и средствами коммуникации.2. Количество информационных про-дуктов, созданных учащимися при помощи ИКТ. Формируемые компетенции Информационная Формируемые компетенции Социально-коммуникативная Формируемые компетенции Готовность к самообразованию Формируемые компетенции Готовность к использованию информационных ресурсов Формируемые компетенции Готовность к разрешению проблем Формируемые компетенции Технологичная Риски, способные повлиять на проект 1. Выход техники из строя 2. Болезнь или отсутствие руководи-теля проекта или учителей3. Ограниченный доступ в Интернет 4. Нежелание учеников участвовать в реализации проекта Выход из сложившейся ситуации покупка новой техникиремонт привлечение спонсоровродителей Выход из сложившейся ситуации взаимозаменяемостьоказание помощи друг другу Выход из сложившейся ситуации Давать задания учащимся выполнять дома. Выход из сложившейся ситуации проведение дополнительных беседпознавательных внеклассных мероприятий. Спасибо за внимание!