Презентация по информатике для 6 класса по теме «Понятие как форма мышления»


ПОНЯТИЕ КАК ФОРМА МЫШЛЕНИЯ 6 КЛАСС Информация для человека – это знания, которые он получает из различных источников. * Повторение Чем является информация для человека? Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми. * Каким должно быть сообщение , чтобы оно пополнило ваши знания? * Информативны ли для вас следующие сообщения:Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов.Конъюнкция –это логическое умножение Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. * Какими средствами приема сигналов из внешнего мира обладает человек? Ощущения, восприятия и представления * Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств и вызывают ….. * Отдельное свойство объекта окружающего мира вызывает у нас :ПредставлениеОщущениеВосприятие * Целостное отражение объекта, непосредственно воздействующего на наши органы чувств, -Это:ПредставлениеОщущениеВосприятие Оно складывается из отдельных ощущений. С помощью глаз воспринимаем форму, цвет; с помощью языка –вкус; с помощью носа - аромат и т.д. * Из чего складывается восприятие?Приведите примеры. * Чувственный образ объекта, в данный момент нами не воспринимаемого, но воспринятого ранее,- это:ПредставлениеОщущениеВосприятие С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.Законы мира, сущность предметов и явлений, общее в них мы познаем с помощью мышления. * «Понятие как форма мышления» * Тема урока: * Цели урока: Познакомиться с логикой - наукой о законах и формах человеческого мышленияСформировать представление о понятии как одной из форм мышления Логика (от греч. Logos – слово, понятие, рассуждение, разум) – наука о законах и формах мышления. * * Логика как наука Логика – одна из древнейших наук. Её основателем считается величайший древнегреческий философ Аристотель, который первым систематизировал формы и правила мышления, обстоятельно исследовал категории «понятие» и «суждение», подробно разработал теорию умозаключений и доказательств, описал ряд логических операций, сформулировал основные законы мышления. объекты СвойстваЗеленыйКруглыйСочныйГорький ОтношенияБольшеМеньшеДлиннееЛегчеГромче * признаки существенные несущественные * признаки Например, признаками понятия апельсин являются: круглый, оранжевый, упругий, сладкий, ароматный. Можно ли по этим признакам отличить апельсин от не апельсина? По ним легко отличить апельсин от яблока, но нельзя отличить апельсин от мандарина. Поэтому для точности идентификации апельсина необходимо ввести дополнительные признаки. Существенными называются такие признаки, каждый из которых, взятый отдельно, необходим, а все вместе достаточны, чтобы с их помощью отличить (выделить) данный предмет (явление) от всех остальных и сделать обобщение, объединив однородные предметы в множество. * Понятие – форма мышления, в которой отражаются отличительные существенные признаки предметов. Примеры понятий: апельсин, трапеция, белизна, река Нил, ураганный ветер, студент медицинского института. * * * * * * Слова-синонимы МассаУймаБезднаТьмаПропастьМножествоМного * мальчик малец мальчуган паренёк мальчонка парнишка мальчишка пацан хлопец хлопчик шкет Слова-синонимы * девушка мамзель девица девица деваха дивчина барышня Слова-синонимы * ключ криница родник Слова-синонимы * Самое главное Все окружающие нас объекты обладают некоторыми признаками.В понятии отражается совокупность существенных признаков отдельного объекта или класса однородных объектов.В языке понятие выражается одним или несколькими словами.Словами мы пользуемся, когда говорим. Понятиями мы пользуемся, когда думаем.Понятие – это форма мышления. * Закрепление Укажите понятия, определяемые следующими словами. Группа слов, которая выражает законченную мысль предложение * Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов суффикс * Часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их местоимение * Расстояние, преодолеваемое за единицу времени скорость * Часть прямой, ограниченная с двух сторон отрезок * Многоугольник с наименьшим числом сторон треугольник * Натуральное число, на которое заданное натуральное число делится без остатка делитель * Натуральное число, имеющее только два делителя: единицу и само это число Простое число * * Домашнее задание § 2.3, вопросы 1-8 стр.38Задание на листах (придумать загадки, поработать со словарем)Практическая работа №7 (стр.138-140) Приобретаемые умения и навыки: Перемещать фрагмент текста в заданную ячейку таблицы, Находить нужный рисунок в коллекции ClipArt, Вставлять рисунок из коллекции ClipArt в требуемое место, Придавать рисунку из коллекции ClipArt размеры по своему усмотрению. * Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице» Стр.138