Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой Начальная школа 21 века — презентация


УМК "Начальная школа XXI века"Отзыв на УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа 21 века«Усатова Марина Владимировна -учитель начальных классов МКОУ Краснозерская СОШ№2 имени Ф.И.Анисичкина Цели обучения в начальной школеХХ век научить ребёнка читать, писать, считать, дать ему элементарные знания об окружающем миреХХI век полноценное индивидуальное развитие каждого ребенка и его успешное обучение


Основные ведущие идеи УМК «Начальная школа ХХI века»РазвитиеИнтеграцияДифференциацияПедагогическая диагностика успешностиНовый подход обучения письму РАЗВИТИЕ? Сформированность умения использовать знания в нестандартных ситуацияхСамостоятельность и инициативность детей в выборе необходимых средств решения учебной задачиСформированность умения добывать знания, инициативность в построении гипотез, желание выполнять любую задачу творческиСформированность умения находить причину сделанной ошибки, сравнивать результаты своей деятельности с эталономПоявление осознания своего «Я», своих способностей и возможностейРазвитие контролирующей и оценочной деятельности Интеграция – установление устойчивых связей между разными учебными предметамИнтеграция позволяет ученикам получить более целостную картину восприятия мира, окружающей действительностиЯрче представить характеристики учебных предметовУменьшить количество учебных предметов, тем самым уменьшить общую нагрузку, а значит избежать чрезмерного утомленияФормирует основные компоненты учебной деятельности - желание и умения учиться. Дифференциация – ключ к сохранению индивидуальности ребёнкаСохранение и поддержка индивидуальности ребенка;Предоставление возможностей каждому ребенку работать в присущем ему темпе;Обязательная успешная деятельность; обучение в зоне «ближайшего развития».Предоставление права выбора деятельности, партнера, средств обучения;Создание условий для реализации творческих возможностей ребенка;Демократический стиль взаимоотношений обучающих и обучающихся; ДифференциацияОбучение в гетерогенных классах.Выделение заданий трёх уровней сложности.Наличие коррекционно- развивающих тетрадей.Учет сформированности учебной деятельности (использование педагогической диагностики). Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: – определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков; – выявить характер трудностей ученика и установить их причины; – установить уровень овладения учебной деятельностью; – оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.


Новый подход обучения письмуДлительный подготовительный этап, Изменение высоты строки в прописях Увеличение количества времени на написание печатных букв Упрощение написания некоторых курсивных букв «Кто никуда не плывет, для того не бывает попутного ветра». М. Монтеня Комплект учебно-методических пособий «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА»Включен в Федеральный перечень учебников , учебно-методических и методических изданий, имеет гриф «Рекомендовано» Министерства образования Российской ФедерацииУдостоен премии Президента Российской Федерации в области образованияПобедитель конкурса по созданию учебников нового поколения, проводимого Министерством образования Российской Федерации и Национальным фондом подготовки кадров.