Рабочая программа по математике 7 класс к учебникам А.Г. Мордкович Алгебра+Л.С. Атанасян Геометрия
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Терсинская средняя общеобразовательная школа
Агрызского муниципального района
Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Зам директора по УВР Директор
______________________ _____________________ ____________________
Замалиева Р.Б. Давлетбаева Р.Н Губайдуллина Г.А.
.
Протокол №__ от Приказ №____от
«__»_______ 2014г «__» __________ 2014г. «___» _________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
7 класс
Валиева Гульназ Минеринатовна,
учитель математики
первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса математики предназначена для учащихся 7 класса МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района РТ.
Программа по математике составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (геометрия) «Просвещение», М:2010
Примерной программы основного общего образования по математике «Дрофа», М:2008
Методического письма от 02. 03.2009 г. №1293\9 «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего и среднего(полного) общего образования;
Методического письма от 29.09.2009 г. №7294\09 «О преподавании математики»;
Учебного плана МБОУ Терсинская СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2014-2015 учебный год.
Закона об образовании РТ и РФ 2013 года
Программы курса математики для обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений автора А.Г. Мордковича «Мнемозина» М:2009
Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 175 часов, в неделю – 5 часов.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Данный предмет логический связан с физикой, биологией, географией и с другими предметами изучающиеся в данном классе.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменные (самостоятельные работы, контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).
Плановых контрольных уроков 12 часов.
Административных контрольных уроков 2 часа.
Учебно-тематическое планирование
Класс- 7
Учитель – Валиева Гульназ Минеринатовна
Количество часов
Всего175 часов; в неделю 5 часов.
Плановых контрольных уроков 12 часов.
Административных контрольных уроков 2 часа.
Планирование составлено на основе Планирование составлено в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по математике, с учетом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования.
Учебник 1. А.Г.Мордкович « Алгебра ,7 класс», М.: Мнемозина, 2009.
. 2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадемцев. « Геометрия.7-9» -М. : Просвещение, 2010.
Тема
Кол-во часов
Всего
Контроль. работ
Вводное повторение курса 5-6 классов
4
Вводная
Математический язык. Математическая модель
13
№1 «Математический язык и матем. модель»
Линейная функция
12
№2 «Линейная функция»
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
№3 «Системы двух уравнений с двумя переменными»
Начальные геометрические сведения
9
.№4 «Основные свойства простейших геометрических фигур»
Степень с натуральным показателем и ее свойства
8
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
9
№5 «Одночлены. Операции над одночленами»
Треугольники
14
№6 «Треугольники».
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
19
№7 «Многочлены. Операция над многочленами»
Параллельные прямые
9
№8 «Параллельные прямые»
Разложение многочлена на множители
21
№9 «Разложение многочлена на множители»
Сумма углов треугольника
16
№10 «Сумма углов треугольника»
№11«Сумма углов треугольника»
Функция у=х^2
9
№12 «Функция у=х2 »
Статистика
5
Повторение пройденного за 7 класс по геометрии
6
Итоговое повторение по алгебре
9
Итоговая
Всего
175
Календарно – тематическое планирование
№ уроков
Тема урока
Кол-во часов
Дата
примечание
план
факт
1-3
Повторение
Положительные и
отрицательные числа
НОД и НОК
Задачи на пропорцию
3
1.09
2.09
3.09
4
Вводная контрольная работа
1
4.09
Глава 1. Математический язык. Математическая модель.(13ч.)
5
Числовые выражения
1
5.09
6
Алгебраические выражения
1
8.09
7
Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.
1
9.09
8
Подстановка выражений вместо переменных. Сравнение значений выражений. Равенство буквенных выражений.
1
10.09
9
Первые представления о математическом языке. Что такое математический язык. Устная и письменная речь
1
11.09
10
Первые представления о математическом языке Что такое математическая модель
1
15.09
11
Составление математической модели. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
1
16.09
12
Уравнение и его корни. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильность уравнений.
1
17.09
13
Линейное уравнение с одной переменной
1
18.09
14
Решение текстовых задач алгебраическим способом. Решение задач с помощью уравнений.
1
19.09
15
Координатная прямая, и виды промежутков на ней.
1
22.09
16
Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.
1
23.09
17
Контрольная работа №1 «Математический язык и матем. модель»
1
24.09
Глава 2. Линейная функция.(12ч.)
18
Декартовы координаты на плоскости, координаты точки.
1
25.09
19
Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М(а;b) в прямоугольной системе координат.
1
26.09
20
Линейное уравнение с двумя переменными
1
29.09
21
Решение уравнения с двумя переменными 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
1
30.09
22
График линейного уравнения с двумя переменными. Алгоритм построения графика уравнения 13 EMBED Equation.DSMT4 1415.
1
1.10
23
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент) и зависимая переменная.
1
2.10
24
График линейной функции, геометрический смысл коэффициентов.
1
3.10
25
Наибольшие и наименьшие значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции
1
6.10
26
Линейная функция описывающая прямую пропорциональность y=kx и ее график.
1
7.10
27
Угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых.
1
8.10
28
Координаты точки пересечения линейных функций
1
9.10
29
Контрольная работа №2 «Линейная функция»
1
10.10
Глава 3. Системы двух уравнений с двумя переменными.(14ч.)
30
Системы уравнений, решение систем, равносильность систем.
1
13.10
31
Системы двух уравнений с двумя переменными
1
14.10
32
Графическая интерпретация систем двух уравнений с двумя переменными..
1
15.10
33
Алгоритм решения систем уравнений.
1
16.10
34
Решение систем уравнений подстановкой
1
17.10
35
Решение систем уравнений алгебраическим сложением.
1
20.10
36
Решение задач на составление системы
1
21.10
37
Системы с параметрами
1
22.10
38
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
1
23.10
39
Решение задач на движение
1
24.10
40
Решение задач на движение по воде
1
27.10
41
Решение задач на совместную работу
1
28.10
42
Решение задач на процентное соотношение
1
29.10
43
Контрольная работа №3 «Системы двух уравнений с двумя переменными»
1
30.10
Глава 1. Основные свойства простейших геометрических фигур (9 ч.)
44
Возникновение геометрии из практики. Точка, прямая и плоскость. Отрезок. Параллельные и пересекающиеся прямые.
1
31.10
45
Луч и угол.
1
10.10
46
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойства.
1
11.11
47
Измерение отрезков. Длина отрезка.
1
12.11
48
Измерение углов. Величина угла. Градусная мера угла. Прямой угол. Острые и тупые углы.
1
13.11
49
Смежные и вертикальные углы.
1
14.11
50
Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.
1
17.11
51
Решение задач по теме «Измерение отрезков и углов».
1
18.11
52
Контрольная работа№4 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур».
1
19.11
Глава 4. Степень с натуральным показателем. (8ч.)
53
Определение степени с натуральным показателем.
1
20.11
54
Таблица основных степеней
1
21.11
55
Степень с натуральным показателем и ее свойства.
1
24.11
56
Повторение свойств степени с натуральным показателем
1
25.11
57
Умножение степеней с одинаковыми показателями
1
26.11
58
Деление степеней с одинаковыми показателями
1
27.11
59
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
1
28.11
60
Степень с нулевым показателем
1
1.12
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами.(9ч.)
61
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
1
2.12
62
Сложение одночленов
1
3.12
63
Вычитание одночленов
1
4.12
64
Умножение одночленов
1
5.12
65
Возведение одночлена в натуральную степень
1
8.12
66
Деление одночлена на одночлен
1
9.12
67
Корректные и не корректные задания при делении
1
10.12
68
Повторение правил действия степеней
1
11.12
69
Контрольная работа №5 «Одночлены. Операции над одночленами»
1
12.12
Глава 2. Треугольники (14 ч.)
70
Треугольник.
1
15.12
71
Теорема, доказательство теоремы. Первый признак равенства треугольников.
1
16.12
72
Перпендикуляр к прямой
1
17.12
73
Медиана, биссектриса, высота треугольника.
1
18.12
74
Равнобедренные и равносторонние треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника.
1
19.12
75
Второй признак равенства треугольников.
1
22.12
76
Третий признак равенства треугольников.
1
23.12
77
Второй и третий признаки равенства треугольников.
1
24.12
78
Решение задач на применение признаков.
1
25.12
79
Определение. Окружность и круг Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда.
1
26.12
80
Примеры задач на построение. Построения с помощью циркуля и линейкой. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла.
1
12.01
81
Решение задач на построение. Понятие о геометрическом месте точек. Построение перпендикуляра к прямой. Деление отрезка пополам.
1
13.01
82
Решение задач на применение признаков равенства треугольников.
1
14.01
83
Контрольная работа №6 по теме «Треугольники».
1
15.01
Глава 6. Многочлены. Операция над многочленами.(19ч.)
84
Многочлены. Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена.
1
16.01
85
Сложение многочленов
1
19.01
86
Вычитание многочленов
1
20.01
87
Умножение многочлена на одночлен
1
21.01
88
Алгоритм умножение многочлена на одночлен
1
22.01
89
Решение задач на составление алгебраической суммы многочленов
1
23.01
90
Умножение многочлена на многочлен
1
26.01
91
Алгоритм умножение многочлена на многочлен
1
27.01
92
Числовые подстановки в выражениях
1
28.01
93
Решение задач на составление произведений многочленов
1
29.01
94
Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы
1
30.01
95
Квадрат разности
1
2.02
96
Разность квадратов
1
4.02
97
Разность кубов
1
5.02
98
Сумма кубов
1
6.02
99
Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»
1
9.02
100
Деление многочлена на одночлен
1
10.02
101
Повторение применения формул сокращенного умножения
1
11.02
102
Контрольная работа №7 «Многочлены. Операция над многочленами»
1
12.02
Глава 3. Параллельные прямые (9 ч.)
103
Параллельные прямые.
1
13.02
104
Теоремы о параллельности прямых.
1
16.02
105
Признак параллельности двух прямых
1
17.02
106
Практические методы построения параллельных прямых.
1
18.02
107
Аксиома. Следствия. Аксиома параллельных прямых. Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат Евклида и его история.
1
19.02
108
. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Свойства параллельных прямых.
1
20.02
109
Сравнение свойств и признаков параллельных прямых.
1
24.02
110
Решение задач на применение признаков параллельных прямых.
1
25.02
111
Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые»
1
26.02
Глава 7. Разложение многочлена на множители.(21ч.)
112
Разложение многочленов на множители.
1
27.02
113
Вынесение общего множителя за скобки
1
2.03
114
Решение уравнений с вынесением за скобки общего множителя
1
3.03
115
Рациональное вычисление значений выражений
1
4.03
116
Способ группировки
1
5.03
117
Решение уравнений способом группировки
1
6.03
118
Вычисление значений выражений способом группировки
1
9.03
119
Разложение многочлена на множители с помощью формул разности квадратов
1
10.03
120
Разложение многочлена на множители с помощью формул разности и суммы кубов
1
11.03
121
Разложение многочлена на множители с помощью формул суммы и разности двучлена
1
12.03
122
Вычисление значения выражение разложением с помощью формул сокращенного умножения
1
13.03
123
Решение уравнений разложением с помощью формул сокращенного умножения
1
16.03
124
Повторение темы «Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения»
1
17.03
125
Разложение многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
1
18.03
126
Решение уравнений разложением многочлена на множители с помощью комбинаций различных приемов
1
19.03
127
Повторение всех известных способов разложения на множители
1
20.03
128
Контрольная работа №9 «Разложение многочлена на множители»
1
1.04
129
Алгебраическая дробь
1
2.04
130
Сокращение алгебраических дробей
1
3.04
131
Применение сокращения алгебраических дробей при вычислениях
1
6.04
132
Тождества, доказательство тождеств, Преобразования выражений.
1
7.04
Глава 4. Сумма углов треугольника (16 ч.)
133
Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника
1
8.04
134
Острый, прямой, тупой углы треугольника
1
9.04
135
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.
1
10.04
136
Неравенство треугольников.
1
13.04
137
Контрольная работа №10 по теме «Сумма углов треугольника»
1
14.04
138
Некоторые свойства прямоугольных треугольников.
1
15.04
139
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
1
16.04
140
Решение задач на применение признаков прямоугольных треугольников.
1
17.04
141
Уголковый отражатель.
1
20.04
142
Расстояние от точки до прямой.
1
21.04
143
Построение треугольника по трем элементам.
1
22.04
144
Решение задач.
1
23.04
145
Решение задач на построение.
1
24.04
146
Решение задач по теме «Прямоугольный треугольник»
1
27.04
147
Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»
1
28.04
Глава 8. Функция у=х2 (9 ч.)
148
Квадратичная функция
1
29.04
149
График квадратичной функции, парабола.
1
30.04
150
Точки пересечения графиков функции у=х2 и линейной функции
1
4.05
151
Понятие графическое решение уравнений
1
5.05
152
Графическое решение уравнений с параметром
1
6.05
153
Что означает в математике запись у=f(х)
1
7.05
154
Графики кусочных функций
1
8.05
1.05- праздник
155
Свойства функций. Повторение функций
1
11.05
156
Контрольная работа №7 «Функция у=х2 »
1
12.05
Статистика (5ч.)
157
Средние результатов измерений. Среднее арифметическое.
1
13.05
158
Размах ряда чисел
1
14.05
159
Мода ряда чисел
1
15.05
9.05- праздник
160
Медиана как статистическая характеристика
1
18.05
161
Повторение вычисления моды, размаха и медианы
1
19.05
Повторение пройденного за 7 класс (6 ч.)
162
Основные понятия в геометрии.
1
20.05
163
Повторение темы «Перпендикулярные прямые. Смежные и вертикальные углы»
1
21.05
164
Повторение. Виды треугольников.
1
22.05
165
Итоговая контрольная работа.
1
22.05
166
Заключительный урок по геометрии.
1
25.05
Итоговое повторение (9 ч.)
167
Функции
1
25.05
168
Построение графиков
1
26.05
169
Графическое решение системы
1
26.05
170
Линейные уравнения
1
27.05
171
Итоговая контрольная работа №8
1
27.05
172
Работа над ошибками
1
28.05
173
Проектная работа « Квадратичные функции»
1
28.05
174
Проектная работа «Математики Татарстана»
1
29.05
175
Проектная работа «Решение текстовых задач»
1
29.05
Требования к знаниям и умениям учащихся.
Данной программой предусмотрено, чтобы в процессе изучения учащиеся овладели системой математических знаний и умений и будут:
- иметь представления о числовых и алгебраических выражениях, о математическом языке и о математической модели, о линейном уравнении как математической модели реальных ситуаций.
- знать определение степени с натуральным показателем, свойства степеней.
- уметь выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
- знать определение одночлена, его стандартный вид.
- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.
- знать определение многочлена, его стандартный вид.
- уметь выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
- знать формулы сокращенного умножения.
- уметь применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы.
- иметь представления об алгебраических дробях.
- уметь сокращать алгебраические дроби.
- знать основные функциональные понятия и графики функций у=кх+в, у=кх.
- уметь строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.
- знать определение, свойства, график функции у=х 2 , понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику.
- уметь находить наибольшее и наименьшее значения на заданных промежутках, строить и читать графики функции у=х2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.
- знать основные способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод.
- уметь решать системы линейных уравнений с двумя переменными.
- уметь применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач.
- знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком, лучом, углом.
-уметь обозначать точки, отрезки, лучи, прямые и углы на рис., изображать отрезки, лучи, прямые и углы, возможные случаи взаимного расположения точек, отрезков, лучей и прямых.
-знать, какие геом.фигуры наз. равными, что наз. серединой отрезка, биссектрисой угла, единицы измерения отрезков и углов, виды углов.
-уметь сравнивать отрезки и углы, находить градусные меры углов с помощью транспортира.
-знать определение и свойства смежных, вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
-уметь строить смежные, вертикал.углы, находить их на рис., решать задачи.
-знать определение треугольника и его элементов, равных тр-ков, перпендикуляра, медианы, биссектрисы, высоты тр-ка, равнобедренного равностороннего тр-ков, формулировки 1,2,3признаков равенства тр-ков.
-уметь доказывать 1,2,3 признаки равенства тр-ков, теорему о свойствах равнобедренного тр-ка, использовать их при решении задач.
-знать определение окружности и её элементов.
-уметь выполнять простейшие построения с помощью циркуля и линейки, применять их при решении задач.
-знать определение параллельных прямых, накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, формулировки признаков параллельности прямых, аксиому параллельных прямых, следствия из неё.
-уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых, свойства парал.прямых и использовать их при решении задач.
-знать определение внешнего угла, остроугольного, тупоугольного, прямоугольного тр-ков,
-уметь доказывать теорему о сумме углов тр-ка и её следствия, теорему о соотношениях между сторонами и углами тр-ка и следствия из неё, т. о неравенстве тр-ка, применять их при решении задач.
-знать формулировки признаков равенства прямоугольных тр-ков.
-уметь доказывать свойства и признаки прямоугольных тр-ков, применять их при решении задач.
-знать, что наз. наклонной, расстоянием от точки до прямой и расстоянием между параллельными прямыми.
-уметь доказывать свойство перпендикуляра, решать задачи на построение тр-ка по трем
Учебно-методический комплект
А. Г. Мордкович, Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра. 7класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Л. А. Александрова, Алгебра 7 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Л.С. Атанасян, Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2010.
Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса- М. Просвещение, 2004.
13PAGE \* MERGEFORMAT14615
Root Entry