Бинарный урок Математика + физкультура


Авторы разработки: Нуриахмитова Наиля Масхутовна, учитель математики и Давлетов Таир Айнетдинович, учитель физкультуры
Бинарный урок в 9а классе
(физическая культура + математика).
Тема: Математика и здоровье.
Тип урока.Урок закрепление.
Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, информационно-компьютерная, игровая.
Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча;
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);
воспитательные:формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
Место: спортивный зал.
Дата и время: 23.10.2014 г. ; 40мин
Оборудование: мультимедийная установка; доски (2 ), секундомер, мячи б/б (2), скакалки(2), теннисные мячи (6), корзинки (2), «лунки» 6, сенсорные мячи (2), кегли (6), карточки с заданиями, маркеры.
Ход урока.
Подготовительная часть10мин.
Учитель физической культуры.
Построение, приветствие. Сообщение задач.
Учитель математики:
–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок математики вместе с уроком физической культуры. Вы будите соревноваться в знании математики и выполнении физических упражнений. Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего.
Учитель физической культуры:
-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала.- Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.
- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)
Учитель математики:
- Прежде чем приступите к разминке физической, необходимо провести умственную.
Вопросы к учащемся:
1. Найдите разность чисел 452 и 440
2. Вычислите квадратный корень из числа 121
3. Найдите произведение чисел 45 и 3
Учитель физической культуры проводит разминку.
2) Ходьба и бег с выполнениями заданий ( ходьба по жёлтой линии (разметка волейбольной площадки) на носках – руки на поясе; ходьба по жёлтой линии на пятках – руки в стороны; ходьба по канату (руки – за головой); бег по прямой; бег «змейкой»).
3) Построение. Разделение класса на две команды.Перестроение в две шеренги.
Приветствие команд.
Наша команда:
а) «Олимпионики»
Наш девиз:
«В здоровом теле, здоровый дух!»
б) Наша команда:
«Умники»
Наш девиз:
«Век живи, век учись!»
I – тур. Игра – разминка.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) в виде игры «Вызов номеров».
Команды перестраиваются в 2 шеренги и рассчитываются (от 1 до 9), запоминают свои номера.
Учитель физической культуры проводит упражнения, после чего учитель математики приводит пример 10:2=5. Учащиеся под № 5 обегают своих крайних и становятся на своё место.
Учащийся занявший своё место первым приносит своей команде «балл». Выигрывает та команда, которая наберёт больше баллов:
9
8
7
6
5
4
3
2
1

Учитель физической Уч учитель
9
8
7
6
5
4
3
2
1
культуры математики

1. И.п. – О.С.
1 – наклон головы вперед;
2 – наклон назад;
3 – наклон влево;
4 – наклон вправо.
Повторить 4-6 раз.
2. И.п. – О.С.
1 – левая нога назад на носок, руки вверх – прогнуться;
2 – и.п.;
3 – правая нога назад на носок, руки вверх – прогнуться;
4 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
3. И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты.
1-2 – рывки - руки перед грудью;
3-4 – рывки - руки в стороны, поворот влево;
5-6 – рывки - руки перед грудью;
7-8 – рывки - руки в стороны, поворот вправо.
Повторить 4-6 раз.
4. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1 – наклон вперед;
2 – наклон к левой;
3 – наклон к правой;
4 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
5. И.п. – ноги врозь, руки на пояс.
1-3 – пружинистые наклоны влево,
правая рука вверх;
4 – и.п.;
5-7 – пружинистые наклоны вправо,
левая рука вверх;
8 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
6. И.п. – ноги врозь, руки вперед - в сторону.
1 – мах левой, носком коснуться ладони правой руки;
2 – и.п.;
3 – мах правой, носком коснуться ладони левой руки;
4 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
7. И.п. – О.С.
1 – выпад левой вперед, руки на колени;
2 – и.п.;
3 – выпад правой вперед, руки на колени;
4 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
8. И.п. – О.С.
1 – упор присев;
1 – упор лежа;
2 – упор присев;
4 – и.п.
Повторить 4-6 раз.
9. И.п. – О.С.
1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
2 – прыжком ноги вместе, руки вверх;
3 – прыжком ноги врозь, руки в стороны;
4 – прыжком, и.п.
Повторить 4-6 раз
Примеры по математике:
15:5=3
989-980=9
10001:10001=1
(4)2=4
78:39=2
56:7=8
49=7
0,05∙100=5
Подведение итогов игры-разминки.
Команды садятся на скамейки.
II – тур. Эстафеты.
Основная часть 23 мин.
Доска
Экран
«Олимпионики»

«Умники»

Доска
Спортивные эстафеты с решением математических примеров:
Эстафета №1.
- «Баскетболист» + решение уравнений
По сигналу учителя 1-ученик выполняет ведение баскетбольного мяча до контрольно отметки, решает 1-пример на доске и возвращается обратно.
Штрафы – Фальстарт +3 с;
- Неправильный ответ +5 с.
Задания:
1. х+13=65
Ответ: 52
2. 4х=-64
Ответ: -16
3. 150:х=-0,15
Ответ: -1000
4. -287+х=38
Ответ: 325
5. -17х=51
Ответ: -3
6. 3х=131956∙х=1
65х:3=13
Ответ: 39
350:х=10
Ответ: 35
Эстафета №2.
Задания:
-«Посадка и сбор урожая» + округление чисел до десятых.
Рядом с командами стоят корзины с 3 м.мячами. От линии старта на расстоянии 3-6-9 метров стоят «лунки» для мячей. По команде первый ученик берет 1 мяч и несет его до 1 «лунки», затем возвращается за 2 мячом и несет его до 2 «лунки», затем возвращается за 3 мячом и несет его до 3 «лунки», добегая до доски решив пример, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему. Второй участник бежит до доски решает пример и начинает собирать «урожай» с 3 «лунки», со 2 и с 1. Все участники повторяют упражнение в той же последовательности.
Числа Ответы
3,596 3,6
4,57 4,6
0,113 0,1
353,467 353,5
25,67 25,7
0,333 0,3
1,8888 1,9
21,35 21,4
71,235 71,2
Штрафы – Фальстарт +3 с;
- Неправильный ответ +5 с.
Эстафета №3.
-«Тоннель» + представление обыкновенной дроби в виде десятичной.
По команде «Марш!» Первый участник бежит к «тоннели» ( на руках волейбольный мяч) находящемуся на расстоянии 5 метров от старта, проползает сквозь него бежит до доски, решив пример возвращается бегом к свой команде и передает эстафету следующему.
Штрафы – Фальстарт +3 с;
- Неправильный ответ +5 с.
Обыкновенная дробь Ответ
140,25
340,75
120,5
150,2
1341,75
350,6
450,8
651,2
723,5
Эстафеты №4.
-«Кенгуру» +нахождение площади, периметра прямоугольника, квадрата, треугольникаПервый участник садится на «сенсорный мяч». По команде учителя начинают прыгать на мяче до доски, решив пример возвращаются к своей команде.
Штрафы – Фальстарт +3 с;
- Неправильный ответ +5 с.
1.Найти площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 30 см
2.Найти периметр прямоугольник со сторонами 15 см и 30 см.
3.Найти площадь квадратасо стороной 5 см
4.Найти периметр квадрата со стороной 12см
5.Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 12см
6.Найти периметр прямоугольник со сторонами 10 см и 6 см.
7.Найти площадь квадратасо стороной 7 см
8.Найти периметр квадрата со стороной 16см
9.Найти периметр треугольника со сторонами 6см, 9см и 12см
Эстафета №5.
- «Прыгунок» + нахождение общего количества прыжков и среднего в команде.
По команде учителя первый участник,считая прыгает через скакалку до доски и записывает свой результат. Обратно возвращается бегом и передает скакалку следующему. Остальные повторяют это упражнение. После последнего участника все бегут до доски находят общее количество прыжков и средний показатель.
Штрафы – Фальстарт +3 с;
- Неправильный ответ +5 с.
Всего: _______ Средний результат: ________
Заключительная часть 7 мин.
Построение.
Учитель физической культуры:-Пока жюри подводит итоги, проведём игру на внимание : «3», «13», «33».
«3»-руки вниз
«13»-руки вперёд
«33»-руки вверх.
По команде учителя учащиеся выполняют задание, те, которые выполнили неправильно выходят на шаг вперёд. (Самые внимательные остаются на месте, а невнимательные окажутся впереди).
Учитель математики:
-Ребята! Давайте подведём итоги нашего урока. Какие знания, умения, навыки закрепили? (ответы учащихся)
Учитель физической культуры:
-Вот закончилась игра, результат узнать пора!
Подведение итогов эстафет.
Учитель математики:
-Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первым и в спорте и в учебе!
Учитель физической культуры:
-И помните: «Здоровому- всё здорово!»
-Спасибо за урок!