Самоанализ открытого урока физкультура+математика

Самоанализ интегрированного урока
по физической культуре.
Предмет: Физическая культура
Класс: 4а класс
Учитель: Волкова Л.А.
Тема урока: «Физическая культура в геометрических фигурах».
Раздел: Подвижные игры.
Цель: развитие физических способностей детей, отработка группового взаимодействия ребят для достижения общезначимого результата, соотносить отличительные признаки геометрических фигур.
Задачи:
1. Образовательная: разучить игры и эстафеты, направленных на развитие физических способностей детей. Повторить и обобщить знания о геометрических фигурах и их свойствах;
2. Оздоровительная: развивать пространственное, логическое мышление, внимание, творческие способности, быстроту и игровую ловкость;
3. Воспитательная: воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь, укрепление здоровья, интерес к математике через игровую деятельность. Сочетание знаний: теории о математике и эстафеты.
Тип урока: комбинированный, урок совершенствования и закрепления знаний, умений, навыков.
Форма урока: игра - путешествие.
Методическое оснащение урока:
карта путешествия;
протокол соревнований;
карточки с загадками;
карточки с изображением и названиями геометрических фигур;
разрезанные геометрические фигуры;
картины из геометрических фигур;
магнитная доска;
инвентарь для эстафет.
Методы обучения:
На уроке использовались следующие методы обучения: фронтальный, групповой, игровой и проблемно-поисковый. На протяжении урока прослеживается межпредметная связь двух учебных предметов физическая культура - математика.
Урок начался с организационного момента, где учителем была обозначена тема, цель и задачи урока. Для развития внимания перед учащимися была поставлена проблема: с какими фигурами мы с вами встретимся?
На подготовительном этапе учитель познакомил учащихся с картой путешествия к царице «Математике», для настроя учащихся на работу были заданы вопросы: Из чего состоят геометрические фигуры? Какие бывают линии? Строй в одну шеренгу составляет отрезок.
Чем отличается прямая от отрезка? Учащиеся отвечали с интересом и правильно
Перед тем, как перейти к основной части урока, была проведена разминка, в ней прослеживалось формирование навыков по выполнению упражнений для укрепления свода стопы и улучшению осанки.
В основной части урока был применён игровой метод. Учащиеся были разделены на 3 команды по 7 человек в команде. Ребятам было предложено придумать названия командам.
В эстафете «Отгадай загадки» ребята по командам отгадывали загадки, выполняли задания, искали геометрические фигуры.
В эстафете «Строители» учащиеся составляли геометрические фигуры из гимнастических палок. После эстафеты ребятам были заданы вопросы: Что имеют наши фигуры?
Что такое угол? Лучи это стороны угла. Точка это вершина угла.
В жизни мы каждый день встречаемся с различными углами. Ведь угол это перелом, изгиб, колено, локоть. Где еще встречаются углы? Парта, стол, стул, книга, доска, шкаф, портфель, дом и т.д. Каждый угол имеет название. Какие углы вы знаете? Мы составили геометрические фигуры, в каких фигурах мы видим прямой угол? В каких фигурах мы видим острый угол? В каких фигурах мы видим тупой угол? Ребята снова работали активно и правильно отвечали на вопросы.
Затем ребята приняли участие в конкурсе «Найди на рисунке». Учащиеся были разделены в каждой команде на три подгруппы, задание из множества фигур нужно отыскать квадраты, круги и треугольники: квадраты раскрасить красным цветом, круги – жёлтым, треугольники – зелёным.
Эстафета «Составь животных» познакомила детей с геометрической головоломкой «Танграм».
В заключении дети составили картины с помощью аппликации из геометрических фигур.
По окончании эстафет и конкурсов подводились итоги и выставлялись баллы в таблицу. По окончании всех испытаний царица «Математики» встретила команды и приготовила проверочный тест, на который дети ответили правильно.
В заключительной части урока для активизации полученных знаний был задан вопрос: с какими фигурами мы с вами встретимся?
Ребята с интересом ещё раз вспомнили о путешествии в замок к царице. С помощью наглядно - иллюстративного метода обучения учителю удалось добиться максимального усвоения теоретического материала урока. Использование такой формы урока, как игра - путешествие помогает расширить кругозор учащихся и взаимосвязь с учебными предметами.
В конце урока подведены итоги урока, объявлены баллы, выставлены оценки.
Последовательность всех этапов логически взаимосвязана. Темп урока высокий. Объяснения и показ педагога доступны и понятны каждому учащемуся. Смена видов деятельности на различных этапах урока, помогает поддерживать интерес к занятию. Дети активны на протяжении всего урока, с интересом принимали участие во всех видах программы.
Урок прошёл в дружеской и доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учениками и учителем.
Выводы:
1. Цель и задачи, поставленные учителем, достигнуты.
2. Урок проведён на высоком методическом уровне.
3. Урок построен логично, этапы урока выдержаны.
4. Тема урока соответствует требованиям и возрастным особенностям учащихся.
5. Распределение времени на уроке рационально.
6. Использование игрового метода обучения и такой формы урока, как игра - путешествие целесообразно.








15