Презентация Обобщение опыта работы по здоровье сбережению Пирамида здоровья


Обобщение опыта работы по здоровье сбережению«Пирамида Здоровья»Учителя физической культуры МАОУ Борковская СОШТимофеевой Марины Алексеевны Декабрь 2016 года Понятие здоровья – единство а с п е к т о в з д о р о в ь я. соматического социального психологического интеллектуального духовного творческого ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К НАРУШЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ (греч. tйchnē — искусство, logos —учение) Здоровьесберегающая технология - построение последовательности факторов, предупреждающих разрушение здоровья при одновременном создании системы благоприятных для здоровья условий. Здоровьесберегающие технологии позволяют: - сформировать социальную зрелость выпускника,обеспечить возможность учащимся реализовать свой потенциал,- сохранить и поддержать физиологическое здоровье учащихся. Понятие технологии здоровье сбережения Строго заданный временной интервал Определенная последователь-ность Постепенный переход к нагрузкам Учет индивидуальных особенностей физического развития Сущность круговой тренировки Использование спортивного инвентаря и оборудования Гигиенические факторыОздоровительные силы природыСредства двигательной направленности - Личный пример учителяПодбор упражнений согласно возрасту и подготовленностиВыполнение норм двигательной активности школьника Реализация здоровье сберегающего пространства на уроках физической культуры 1. Непрерывно - поточный – упражнения выполняются слитно одно за другим с небольшим интервалом для отдыха. Этот метод способствует развития двигательных качеств.2. Поточно - интервальный – простые упражнения выполняются 20 - 40 секунд с минимальным отдыхом, при сокращении контрольного времени прохождения кругов. Этот метод развивает общую и силовую выносливость.3. Интенсивно - интервальный – при сокращении времени работы на станциях до 10 - 20 секунд и сохранении времени отдыха до 30 - 40 секунд. Этот метод направлен на развитие максимальной и «взрывной» силы. В основе круговой тренировки лежат три метода В ОСНОВЕ КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ ЛЕЖАТ ТРИ МЕТОДА: 1. НЕПРЕРЫВНО - ПОТОЧНЫЙ – УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ СЛИТНО ОДНО ЗА ДРУГИМ С НЕБОЛЬШИМ ИНТЕРВАЛОМ ДЛЯ ОТДЫХА. ЭТОТ МЕТОД СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ.2. ПОТОЧНО - ИНТЕРВАЛЬНЫЙ – ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ВЫПОЛНЯЮТСЯ 20 - 40 СЕКУНД С МИНИМАЛЬНЫМ ОТДЫХОМ, ПРИ СОКРАЩЕНИИ КОНТРОЛЬНОГО ВРЕМЕНИ ПРОХОЖДЕНИЯ КРУГОВ. ЭТОТ МЕТОД РАЗВИВАЕТ ОБЩУЮ И СИЛОВУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ.3. ИНТЕНСИВНО - ИНТЕРВАЛЬНЫЙ – ПРИ СОКРАЩЕНИИ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ НА СТАНЦИЯХ ДО 10 - 20 СЕКУНД И СОХРАНЕНИИ ВРЕМЕНИ ОТДЫХА ДО 30 - 40 СЕКУНД. ЭТОТ МЕТОД НАПРАВЛЕН НА РАЗВИТИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ И «ВЗРЫВНОЙ» СИЛЫ. Виды здоровье сберегающих технологий Защитно – профилактические: направлены на защиту детей от неблагоприятных для здоровья воздействий (санитарно – гигиенические требования, чистота, прививки, др.) Компенсаторно – нейтрализующие: используются для нейтрализации какого-либо негативного воздействия. (физкультминутки, витаминизация пищевого рациона и др.) Стимулирующие технологии: позволяют активизировать собственные ресурсы детского организма. (закаливание, дозирование физической нагрузки). Информационно – обучающие: призваны обеспечить уровень грамотности в вопросах здоровья. возрастных особенностях детей,вариативности форм и методов обучения,оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,обучении в малых группах,создании эмоционально благоприятной атмосферы,формировании положительной мотивации к учебе,культивировании знаний у учащихся по вопросам здоровья. Здоровье сберегающая технология обучения основана на: Психолого – педагогические технологии: связаны с работой учителя на уроке и воздействием на детей в течение классно – урочного времени. Педагогические технологии здоровье сбережения - Организационно – педагогические: определяют структуру учебного процесса, способствующую предотвращению переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний. - Учебно – воспитательные: включают программы, направленные на обучение грамотной заботе учащихся о своем здоровье, мотивацию их к здоровому образу жизни, на предупреждение вредных привычек, просвещение родителей и др. №п\ п Двигательные качества Мальчики, лет Девочки, лет Пульс,уд\в мин. 7-11 12-15 16-18 7-11 12-15 16-18 Приработе Приготовности к повторной работе 1 Ловкость 10 15 20 10 15 20 140 90 2 Быстрота 5 8 10 5 8 10 160 90 3 Сила 10 15 20 10 10 15 160 100 4 Общая аэробная выносливость 360 480 720 240 360 600 140 110 5 Скоростная анаэробная выносливость 15 20 30 10 15 20 190 130 6 Силовая выносливость 20 30 40 15 25 35 190 130 Ориентировочное время работы (в сек.) на станциях различной направленности и показатели пульса Подходы ОУ к здоровье сбережению Индивидуальный подходконцентрация усилий на учете особенностей каждого учащегося. Дидактическийна первый план выступают учебные программы и уроки здоровья. - Событийный основное внимании уделяется конкурсам на тему здоровья и агитации Проблемный все усилия на решение какой-то конкретной задачи: питания, двигательной активности, профилактики переутомления и т.д. Физкультурныйзабота о здоровье школьников = забота об их физическом развитии. Наиболее доступные технологии Образовательные:- Проектная деятельность по тематике здоровья, - Обучающий курс по основам здоровьесбережения,- Фестивали, конкурсы здоровья,- Построение уроков с позиции здоровьесбережения: интерактивность, презентации,Внедрение тематики здоровья в предметы Обучение родителей Стимулирующие:- Секции.- Прогулки, Питание Компенсаторные:- Физкультминутки,- Организация переменок,- Пальчиковая гимнастика,- Ранцы,- Корректирующая физическая культура Какие проблемы решат технологии здоровьесбережения в школе? На уровне учащихся Решение: организация комплексного обучающего курса по основам здоровьесбережения организация тематических тренингов по составляющим здоровья Проблема: Нехватка у школьников знаний в области здоровьесбережения, полученных из авторитетных источников Задача: Предоставление знаний и формирование навыков в области здоровьесбережения Решение: Проведение мероприятий в рамках концепции здоровьесбережения:- образовательных: кружков, тренингов, фестивалей.- творческих: мастер-классов, театральных постановок,- спортивных: интеллектуально-спортивных игр,- развлекательных: тематических встреч и вечеринок здоровья,- культурных: тематических экскурсий, выставок, поездок,- нравственных: поездки в детские дома Проблема: Не всегда благоразумное досуговое времяпрепровождение Задача: Организация досуга школьников Решение: пропаганда ЗОЖ посредством организации встреч с успешными людьми, практикующий здоровый образ жизни,- разработка программы пропаганды ЗОЖ при непосредственном участии самих школьников. Проблема: Сформированная «престижность» вредного образа жизни Задача: Формирование моды на здоровый образ жизни Научим беречь здоровье с детства!