Разноуровневые дидактические материалы по теме: Основы алгоритмизации и программирования в среде КУМИР (8 класс)


Разноуровневые дидактические задания по теме «Основы алгоритмизации и программирования» в среде КУМИР (8 класс)
Учитель информатики ГБОУ РШИ №32 г. Москва
Овсянникова Татьяна Юрьевна
Цель:
- закрепление навыков построения блок-схем алгоритмов
- усвоение правил написания программы на алгоритмическом языке в среде КУМИР и назначения операторов
Тема 1: Линейный алгоритм
Уровень 1.
Решение каждой задачи оценивается в 0,5 балла
Даны текст программы на алгоритмическом языке и блок-схема этого алгоритма. Попарно поставить в соответствие операторы алгоритмического языка и элементы блок-схемы.

Дан фрагмент программы на алгоритмическом языке. Используя знания об операторе присваивания найти значение указанной переменной
Чему равно значение переменной а после выполнения следующего фрагмента программы, записанной на алгоритмическом языке?
Задача 1 Задача 2 Задача 3 Задача 4
a:=1
b:=2
a:=a+b
a:=a*b a:=0
b:=10
b:=a+10
a:=a+b a:=10
b:=a*2
a:=a+b
a:=a-b a:=2
b:=6
a:=b+2*a
a:=a-1
Чему равно значение переменной s после выполнения следующего фрагмента программы, записанной на алгоритмическом языке?
Задача 5 Задача 6 Задача 7 Задача 8
a:=1
b:=2
a:=b*3+5
s:=a+b a:=10
b:=a+7
s:=b*2
s:=s-10 s:=0
b:=0
a:=s*b+100
s:=a+b s:=0
a:=0
b:=0
s:=a*b+s
Чему равно значение переменной k после выполнения следующего фрагмента программы, записанной на алгоритмическом языке?
Задача 9 Задача 10 Задача 11 Задача 12
a:=1
b:=1
c:=2
k:=(2*a+b)*c
k:=k-1 a:=10
b:=a-5
c:=a+2
k:=100
k:=a+b+c a:=0
b:=40
c:=b-a
k:=c
k:=k+b a:=2
b:=a
c:=b
k:=c
k:=a*b*c*k
Уровень 2.
Решение каждой задачи оценивается в 1 балл
Дан текст программы на алгоритмическом языке. Построить блок-схему соответствующего алгоритма.
Задача 1.
цел а, b, c
алгнач вывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
c:=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
кон
Задача 2.
цел а, b, c, d
алгнач вывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
c:=a+b
d:=a*b
вывод «сумма равна =»
вывод с
вывод «произведение равно =»
вывод d
кон
Дан текст программы на алгоритмическом языке. Найти ошибки.
Задача 1.
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
c:=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
кон Задача 2.
цел а, b, c
вывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
c:=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
Задача 3.

цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод d
ввод s
c:=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
кон Задача 4.
цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
c=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
кон
Задача 5.
цел а, b, c
алгначвывод введите два числа
ввод а
ввод b
c:=a+b
вывод сумма равна =
вывод с
кон
Задача 6.
цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
вывод а
вывод b
c:=a+b
вывод «сумма равна =»
вывод с
кон
Уровень 3.
Решение каждой задачи оценивается в 2 балла
Дана блок-схема алгоритма. Написать соответствующую программу на алгоритмическом языке
начало
Введите числа: a1, b1, a2, b2, b3
c1:=a1+b2
c2:=a2*b2
c3:=c2*b3
Вывод c1, c2, c3
конец

Задача 1 Задача 2
конец
Площадь поверхности куба равна s
S:=6*a^2
Введите длину стороны куба a
начало

Тема 2: Условный алгоритм
Уровень 1.
Решение каждой задачи оценивается в 0,5 балла
Даны текст программы на алгоритмическом языке и блок-схема этого алгоритма. Попарно поставить в соответствие операторы алгоритмического языка и элементы блок-схемы.

Дан фрагмент программы на алгоритмическом языке. Используя знания об операторе присваивания найти значение указанной переменной
Чему равно значение переменной а после выполнения следующих операторов?
Задача 1. Задача 2. Задача 3. Задача 4.
а:=20
если а>100 то
а:=а+1 иначе
а:=а-1 все
а:=а*8 a:=10
если a<100 то
a:=7 иначе
a:=a*10 всё
a:=a*10 a:=0
если a=2 то
a:=a+2 иначе
a:=35*a всё
вывод a a:=5
если a>0 то
a:=a^2 иначе
a:=a^3 всё
a:=a+50
Чему равно значение переменной s после выполнения следующих операторов?
Задача 5. Задача 6. Задача 7. Задача 8.
a:=1
s:=2
если (a>0) и (s>0) то
s:=2*s+a иначе
a:=2*a+s всё
s:=s+a a:=10
s:=-1
если (a>0) и (s>0) то
s:=2*s+a иначе
s:=0
a:=2*a+s всё
s:=s+a a:=1
s:=-7
если (a>0) и (s<0) то
s:=2*s+a иначе
a:=2*a+s всё
s:=s+a a:=1
s:=2
если (a>0) и (s>0) то
a:=5
s:=2*s+a иначе
a:=2*a+s всё
s:=s+a
Уровень 2.
Решение каждой задачи оценивается в 1 балл.
Дан текст программы на алгоритмическом языке. Найти ошибки.
Задача 1 Задача 2
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
кон цел а, b, c
вывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
Задача 3 Задача 4
цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод y
ввод r
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
кон цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b то
c=a+b иначе
c=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
кон
Задача 5 Задача 6
цел а, b, c
алгначвывод введите два числа
ввод а
ввод b
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
вывод результат равен =
вывод с
кон цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
вывод а
вывод b
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
ввод «результат равен =»
ввод с
кон
Задача 7 Задача 8
цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b то
c:=a+b
c:=a-b
вывод «результат равен =»
вывод с
кон цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b иначе
c:=a+b то
c:=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
кон
Дан текст программы на алгоритмическом языке. Построить блок-схему соответствующего алгоритма.
Задача 1. Задача 2.
цел а, b, c
алгначвывод «введите два числа»
ввод а
ввод b
если a>b то
c:=a+b иначе
c:=a-b всё
вывод «результат равен =»
вывод с
кон цел а
алгначвывод «введите целое число»
ввод а
если a>0 то
a:=a*100 иначе
a:=a*1000 всё
вывод «результат равен =»
вывод a
кон
Задача 3
цел x, y
алгнач вывод «введите число х»
ввод x
если х<5 то
y:=2*x иначе
если x=5 то
y:=x+10 иначе
y:=x-5
всё
всё
вывод «результат равен =»
вывод y
кон
Уровень 3.
Решение каждой задачи оценивается в 2 балла.
Дана блок-схема алгоритма. Написать соответствующую программу на алгоритмическом языке
Задача 1
начало

Ввести х и у

Х2+у2<25

да


Х2+у2<=100
нет
нет

да
«не принадлежит»
«принадлежит»


конец


Задача 2
начало

Ввести А В и С

М=А

B<M

да

М=В
нет

С<M

да
М=С

нет

P=A*B*CM

Р

конец