Конспект внеклассного мероприятия Здоровье это ресурс, благодаря которому мы можем достичь многого!


Конспект внеклассного мероприятия
Здравствуйте ребята! Сегодня мероприятие мы начнем с просмотра слайдов и послушаем хорошую музыку.
Включается музыка с показом слайдов «Песня о здоровом образе жизни»
Ребята! А как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Отвечают
«Здоровье – это ресурс, благодаря которому мы можем достичь многого»
Возраст обучающихся: 11-12 лет
Цель: изменить отношение школьников к собственному здоровью; сформировать установку на здоровый образ жизни.
Задачи:
1. Определить исходный уровень и особенности существующего отношения к здоровью;
2. Дать представление о необходимости ответственно относится к собственному здоровью и здоровью окружающих;
3. Сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленного на сохранение здоровья.
Оборудование:
Ручки, бумага, фломастеры
Включается песня о здоровом образе жизни
Учитель: Сегодня мы будем говорить о том, что мешает нашему здоровью.
Здоровье – это ресурс, благодаря которому мы можем достичь много.
Давайте вспомним главные составляющие здоровья:
- правильное питание
- физические упражнения
- закаливание
- жизнь без вредных привычек
Рассмотрим каждое по отдельности:
Правильное питание:
Давайте составим меню на 1 день.
Ребята разбиваются на группы и составляют меню. За 3 минуты ребята составляют меню. Весь класс обсуждает, правильно ли оно составлено.
Физические упражнения:
Поиграем в игру. За 5 минут вам надо написать названия спортивных снарядов. Кто больше напишет, тот и победит. Время пошло.
Закаливание:
Вспомним 3 правила закаливания на букву «П»: постепенно, последовательно, периодически.
Жить без вредных привычек. А какие это вредные привычки?
Ребята отвечают: курение, алкоголь, наркомания…..
А давайте окунемся немного в будущее. Представим, каким мы будем через 10 лет, через 20 лет, 40 лет….
А каким будет человек, который имеет вредные привычки через 10 лет, 20 лет, 40 лет…
- А сейчас еще раз поиграем:
На доске написано слово «ЗДОРОВЬЕ», а перед вами лежит лист бумаги. Вам нужно подобрать на каждую букву как можно больше слов, которые имеют отношение к ЗОЖ. Дается 5 минут. Как только закончит играть музыка, вы кладете ручки. У кого будет больше слов, тот и победитель. Начали! (закаливание, обливания, - А теперь нарисуйте воздушный шар. Напишите внутри шарика 10 ценностей, которые вам дороги (дружба, здоровье, семья, успех, счастье, преданность, упорство, свобода, мудрость, решительность, общество, любовь, и т.д. )А теперь уберите 3 ценности
А теперь ещё 3
И ещё 3. Осталась одна ценность. Это здоровье.
Вывод: «ЗОРОВЬЕ – ЭТО РЕСУРС, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ МОЖЕМ ДОСТИЧЬ МНОГО»
- Под конец прочтем сказку «САМОЕ ДОРОГОЕ»
« От всех дорог в стороне в глухой деревушке жили-были старик со старухой. Старик ивовые прутья резал, корзинки плел. Старуха лен пряла да ткала. Тем и кормились.
Вот как-то раз говорит старуха старику:
-Дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась, а у тебя – гляди-ка ручка у ножа треснула, едва держится. Сходи-ка ты в лес, выруби деревцо, сделаем новую прялку да ручку к ножу.
Пошел старик в лес. Приглядел он хорошее деревцо. Только замахнулся топором - а из чащи Лесной Дед выходит. Был этот дет в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огнями горят.
- не трогай, - говорит, - старичок, моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, всё тебе дам.
Удивился старик, обрадовался. Пошел домой со старухой посоветоваться.
- Ну, старуха, чего же мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь, много-много денег выпросим? Он даст!
- А на что нам, старик, много-много денег? Нам их и прятать негде. Да и бояться по ночам будем, что их воры утащат. Нет, старик, не надо нам денег!
-Ну, хочешь, попросим большое пребольшое стадо коров да овец?
- А на что нам, старик, большое пребольшое стадо? Нам с ними не управиться будет. Есть нас коровушка – молоко дает, есть шесть овечек – шерсть дают. На что нам больше? Не надо!
- А может быть, хочешь, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?
- Да что ты, старик, опомнись, чего выдумал! Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки – хохлатки, есть Петя-петушок, нам и довольно.
Думали, думали старик со старухой – ничего придумать не могут: все, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами заработать могут.
Встал старик с лавки и говорит:
- Я, старуха, придумал, чего у Лесного Дедам просить надо!
Пошел он в лес. А на встречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелеными горят.
- Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?
- Надумал, - говорит старик. – Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались, да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы все, что нам нужно, сами себе заработаем.
- Будь по-твоему, - Лесной Дед отвечает.
И живут теперь с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетет, старуха шерсть прядет, рукавицы вяжет. И хорошо живут, счастливо!»
Вопросы и задания к сказке:
- Почему старик и старуха попросили у Лесного Деда, чтобы их инструменты никогда не ломались, а руки были всегда здоровыми?
Итак, что вам было интересно, что понравилось?
Что нового вы узнали для себя?
Получите, пожалуйста, информационные буклетики.!
Заключительные слова: Я хочу Вам процитировать мысль немецкого философа Артура Шопенгауэра Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что по истине здоровый нищий счастливее больного короля!
Я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать правила ЗОЖ
Будьте здоровы и счастливы!

Социальный педагог Васильева Ю.И.