Презентация Учёт зрительной патологии слабовидящих детей при проведении самоподготовки


Учёт зрительной патологиислабовидящих детей при проведении самоподготовкиВоспитатель Вартанова Т.А. Самоподготовка – органическая часть учебного процесса. Она включает в себя целую систему самостоятельных упражнений с целью усвоения и углубления материала, формирование навыков самостоятельной работы. Диагноз заболевания органа зрения.Рекомендованные приборы, улучшающие зрение.Нарушенные зрительные функции.Место в классе, номер парты.Режим зрительной или тактильной работы.Режим физических нагрузок.Требования к наглядности.Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМОПОДГОТОВКИОпределение образовательно-воспитательно-развивающих задач и коррекционных целей на основе программы, методических пособий и тифлопедагогических требований;Определяя основные цели, задачи при проведении этого решительного момента воспитатель должен постоянно помнить об основной своей функции – научить ребят работать самостоятельно.Продумать коррекционную направленность самоподготовки и средства коррекции;Планирование всех действий воспитателяПодбор дидактических средств .Определение форм и приемов закрепления полученных знаний. Общие требования к самоподготовке1.     Начинать самоподготовку в точно назначенное время. 2.     К началу работы подготовить рабочее место и сосредоточиться. 3.     Домашнее задание выполнять как можно более самостоятельно. 4.     Что задано? Каждый узнает в дневнике или в тетради. 5.     Забыл правила, найди в учебнике и повтори. 6.     Начинать самоподготовку в принятом порядке, например с заданий по русскому языку, математике, чтению. 7.     Делать уроки с опрятным внешним видом, чистыми руками.8.     Не подсказывай, а помогай. 9.     Поднимать руку. 10.Домашнее задание делать самостоятельно, не мешая друг другу. На подготовительном этапе воспитатель убеждается, посильно ли детям выполнение домашнего задания. Основная часть самоподготовки – самостоятельная работа обучающихся. Если во время предварительной работы с обучающимися воспитатель выполняет функцию инструктирования, то на втором этапе ведет наблюдение за работой обучающихся. В это время оказывает индивидуальную помощь, но так, чтобы не мешать основной массе, не отвлекать от работы. В помощи нуждаются дети со слабой памятью, расторможенные. Требования к ним не должны быть слишком строгими. Таким учащимся надо прежде всего помочь в воспитании чувства ответственности в процессе индивидуальной работы. Они должны видеть в воспитателе разумного помощника в их труде. Учение для большинства умственно отсталых детей – один из самых трудных видов деятельности. Это обстоятельство нередко порождает у них нежелание заниматься учебным трудом или стремление всячески облегчить его, прибегая к помощи взрослых или (своих товарищей). При организации самоподготовки воспитателю очень важно знать, каковы возможности каждого ребенка. Воспитателю надо так построить свою работу, чтобы в процессе ее выполнения предотвратить предполагаемые ошибки. Известно, что детям требуется различное время для выполнения заданий. Воспитатель следит за тем, чтобы учащиеся не тратили времени бесполезно, а закончив одну работу, приступали к  следующей Что надо помнить: - Дети учатся жить у жизни.-Если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненавидеть- Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности-Если ребёнка высмеивают, то он становится замкнутым.- Если ребёнка подбадривают, то он учится верить в себя. Так давайте любить и подбадривать своих воспитанников, чтобы они верили в себя, и выйдя из стен нашего интерната, были достойными, воспитанными молодыми людьми.