Воспитательский час по здоровью сбережению: Я здоровье сберегу сам себе я помогу


"Я здоровье сберегу сам себе я помогу"
(Зимние веселые старты).
Цель: Воспитывать интерес к зимним спортивным играм.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе на лыжах.
2. Закрепить умение вести шайбу клюшкой с забрасыванием в ворота.
3. Упражнять в метании в горизонтальную цель.
4. В подвижной игре упражнять в беге, закреплять умение действовать по сигналу.
Оборудование:
Лыжи, санки, снежки по количеству детей, две корзины, два обруча, две клюшки и шайбы.
Участники:
Две команды по 8 человек (дети подготовительной группы,два героя -снеговика взрослые, болельщики (дети подготовительной группы.
Команды располагаются двумя шеренгами на спортивной площадке.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Скажите, а чем вы любите заниматься
зимой? (кататься на лыжах, санках, коньках, с гор, играть в снежкии др.) Вот мы сегодня здесь с вами и собрались для того, чтобы вы
смогли проявить свою ловкость, быстроту, сообразительность,
настойчивость в зимних забавах. Давайте познакомимся с нашими
командами!
Представление команд
Ведущий: а сейчас все дружно скажем наш девиз! (кто громче)
(название, девиз)
Ведущий: Вижу команды готовы, поэтому объявляю Зимние веселые
старты открытыми! И впереди у нас катание на санках!
• Эстафета «Саночники» (В парах: один ребенок везет другого на санках, после ориентира они меняются ролями, после финишной черты передают санки следующей паре) .Ведущий подводит итоги конкурса: команда пришедшая к финишу первой получает в свою корзинку снежок.
• Эстафета «Лыжные гонки» (Ребенок, одев одну лыжу, обегает ориентир и возвращается обратно, передает лыжу следующему участнику) .Ведущий подводит итоги эстафеты.
• «Конкурс капитанов» (Капитаны команд по очереди называют зимние виды спорта, в случае затруднения, обращаются за помощью к команде; выигрывает тот, чей ответ будет последним)
• Игровое задание «Кто быстрей наполнит корзину » (Участники команд все одновременно лепят снежки и складывают в свои корзины, побеждает та, которая наполнит корзину быстрее)
• «Попади снежком в тарелку» (Участники команд по очереди метают снежки, способом прямой рукой снизу, в свой обруч лежащий не снегу на расстоянии 4 м от команды; бросивший встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов)
• Эстафета «Мяч в ворота» (От линии старта дети забрасывают с помощью клюшки мяч в • П/И «Перебежки» (Команды располагаются по обе стороны площадки за чертой, снеговички – в центре. Снеговики: «Мы снеговички – снежные бочки, переловим всех ребят, заморозим всех подряд» Дети отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». После этих слов команды перебегают на противоположные стороны, а снеговики их ловят (до кого дотронутся, те отходят в сторону)
Ведущий: Наигрались, снеговички?
Ведущий: А нам пора подводить итоги «Зимних веселых стартов»
(совместно с детьми подсчитывает количество снежков в корзинахкоманд, вручает грамоты).
Ведущий: Молодцы ребята! А на последок давайте скажем дружно наш девиз: "Я здоровье сберегу сам себе я помогу!"
Сценарий спортивного праздника «Весёлые старты»
Цели:
1. Развивать у ребят интерес к спорту, понимать значение спорта в жизни человека.
2. Приучать учащихся к здоровому образу жизни.
3. Развивать личность ребёнка на основе овладения физической культурой.
4. Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Инвентарь: кегли, обручи, баскетбольные мячи, дартс, воздушные шары, спортивные скамейки, ракетки для бадминтона, резаные буквы слов (красота, доброта, счастье) .Ведущий: Добрый день, дорогие участники и болельщики! Приветствуем всех вас сегодня на празднике спорта, силы, быстроты, ловкости и выносливости! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! Приглашаем наши команды на соревнования (Под музыку команды заходят в зал) .Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут…. (представление членов жюри) .Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
То того и победит.
Чтоб проворным стать атлетом,
Проведем мы эстафеты.
Будем бегать быстро, дружно,
Победить всем очень нужно!
А теперь давайте все-таки познакомимся с командами.
1 конкурс. «Представление команд».
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
2 конкурс. «Разминка».
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
3 конкурс. «Бег с мячом».
Первый участник бежит с двумя мячами до первого обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до второго обруча, кладет в обруч второй мяч. Обегает стойку, возвращается назад, передает эстафету следующему участнику, который бежит, собирает мячи, обегает стойку, возвращается назад, передает мячи следующему и т. д.
4 конкурс. «Змейка».
Каждый член команды должен пробежать змейкой между расставленными кеглями с мячом в руках, на финише ударить мячом об пол и поймать его, добежать до следующего игрока и передать ему мяч броском от отметки.
5 конкурс. «Воздушный шарик».
По залу разбросаны воздушные шары. Не трогая шары руками, с помощью ракетки для бадминтона подцепить один шар, отнести его в “корзину” и вернуться обратно.
6 конкурс. «Собери слово».
Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.
Использованные слова: СЧАСТЬЕ! КРАСОТА! ДОБРОТА!
7 конкурс. «Стрелки».
На одной ноге допрыгать до стойки, “выстрелить” приготовленным дротиком в дартс и вернуться обратно.
8 конкурс. «Гусеница».
Каждая из команд делится пополам. Участники каждой подгруппы команды становятся друг за другом и держатся за плечи. В таком положении каждая подгруппа добегает до стойки и обратно.
9 конкурс. «Комбинированная эстафета».
Команда строится в колонну по одному за линией старта. По сигналу первый участник, который лежит на скамейке, подтягиваясь, ползет по ней и касается ее края, затем бежит до середины площадки, где лежит обруч, продевает его через себя. Далее проползает под барьером, оббегает стойку и обратно бегом.
Подведение итогов. Награждение команд.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
В мире нет рецепта лучше
Будь со спортом неразлучным.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
Праздник нам кончать пора
Крикнем празднику – Ура!