Презентация Возрастно-сообразные технологии оценки достижений учащихся


Возрастно-сообразные технологии оценки достижений учащихся. Диагностические методики изучения учащихся. Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, сущность которого заключается в изучении результативности учебно-воспитательского процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства. Общие принципы педагогической диагностики заключается в следующем:Принцип объективности – равное, дружеское отношение педагога ко всем ученикам и адекватное установление критериев оценивания.Принцип систематичности- проведение диагностики на всех этапах педагогического процесса.Принцип наглядности (гласности) – проведение открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Обучаемость – способность индивида усваивать общие и специальные знания, умения и навыки с разной скоростью и полнотой.Общая обучаемость - способность усваивать любой материал. Специальная обучаемость – способность усваивать материал, относящийся к отдельным видам практической деятельности, различных наук, видов искусств. Фазы обученияПредобучениеНепосредственно обучение Постобучение {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ОцениваниеОпределениеКоличественная оценкаВыражена в баллах, она требует наличия измерительного инструмента (шкалы, теста), для измерения определенного показателя. Качественная оценкаБазируется на суждении о способностях ученика, его мотивации, упорстве и ответственности.Формирующая оценкаОценка, производимая до начала и во время обучения и воспитания, разработанная для помощи ученикам в определении их сильных и слабых сторон.Итоговая оценкаПредназначена для определения результативности учения и преподавания.Аутентичная оценкаРазработана для того, чтобы ученики могли продемонстрировать свои способности к обучению в реальных жизненных ситуациях.Портфолио ( папка с образцами работ)Используется для оценки результатов педагогического процесса путем изучения конкретных примеров достижений ученика за весь период образования. Таксономия (иерархия) педагогических целей – расширенный список результатов обучения, который является ориентиром для определения педагогических целей в каждом конкретном случае.В педагогическом процессе выделяется 5 основных типов приобретенных способностей:интеллектуальные способности;вербальная информация;отношение;моторные навыки;когнитивные стратегии. Методы и методики оценки достижения учащихсяЭкспертный опросАнкетированиебеседанаблюдениеПедагогическое и психологическое тестирование Необходимо осуществлять педагогическую диагностику таких показателей личностного развития , как:-мотивы учения, познавательные потребности и интересы;-сформированность приемов и навыков учебной работы;-развитие навыков самоконтроля, самоорганизации, саморегуляции;-становление адекватной самооценки, развитие критичности по отношению к себе и другим;-усвоение социальных норм и нравственных правил;-развитие навыков общения и установление прочных дружеских отношений.