Сценарий спортивного праздника Выходили Красны девицы…


Выходили Красны девицы…
Сценарий спортивного праздника, посвященного
международному женскому дню 8 марта
Цель: развитие интереса к истории олимпийских игр, эмоционально игровой отзывчивости у детей.
Задачи:
1.оздоровительные: способствовать выработке правильной осанки, обучать умению расслабиться;
2.развивающие: развивать интерес к спортивным играм, состязаниям.
3.общеобразоваительные: учить умению четко и быстро выполнять задания, развивать внимание, быстроту реакции, гибкость, выносливость;
4.воспитательные: способствовать развитию воображения, творческого подхода к разрешению игровых ситуаций, содействовать гармоничному развитию личности ребенка.
Атрибутика и оформление:
Спортивный зал празднично украшен разноцветными шарами, букетами цветов.
Инвентарь и оборудование: шведская стенка, гимнастические скамейки, большие кубики, бумажные цветы, яйца от киндер-сюрприза, совки, веники, крышки от пластиковых бутылок, обручи, ленточки,, прищепки, тазики, бельевая веревка, большие гимнастические мячи, карточки-рисунки (картофель, морковь, рыба, лук, зелень и т.д.), поварские колпаки, детские ведерки, бидон (можно кастрюли)
Организационные условия:
Участники: учащиеся 5-6 классов
Место проведения- спортивный зал
Длительность праздника- 40-50 минут
Ведущий:
В старину на игрищах меж богатырей
Похвалялся молодец удалью своей:
«Кто меня, отважного, сможет победить,
Буду верой, правдою век тому служить»
Девица красавица бровью повела,
Сердце молодецкое во полон взяла.
Так ведется исстари на родной Руси
Ломят силу силою здесь богатыри.
Немного истории. В Древней Греции еще до н. э. в небольшом городе Олимпии проводились состязания в силе, ловкости, выносливости. А в 776 год до н.э. греческий историк Тимей начал вести летоисчисление по Олимпиадам. Тогда в играх принимали участие и были зрителями только мужчины - свободнорожденные греки. Для девушек проводились отдельные состязания.
В программе состязаний были кулачные бои, бег по дистанции, метание копья, диска, прыжки в длину. Постепенно в олимпиаду добавлялись все новые и новые состязания.
И только в 1900 году женщины впервые приняли участие в олимпийских играх и имели право соревноваться только в пяти видах спорта: теннисе, крокете, верховой езде, гольфе и парусном спорте.
Ведущий:
А теперь начинаем наши спортивные состязания.
1.ДЕТСКИЕ ГОРКИ. Выполняют девочки. По сигналу первый игрок бежит до наклонной скамейке, поднимаются по ней по-медвежьи, переходят на шведскую стенку, поднимаются вверх, приставным шагом перемещаются на соседние (всего 5-6 ) до последней, спускаются вниз по шведской стенке, затем по наклонной скамейке спиной вперед и бегут до кубиков, берут их и бегут до финиша, где из кубиков составляют пирамиду так, чтобы она не упала. Последующие выполняют то же самое. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.
2.БУКЕТ ДЛЯ ДЕВОЧЕК. Выполняют мальчики. Около каждой команды сидят девочки на больших кубах. По сигналу первые игроки бегут к шведской стенке, взбираются на ее вершину, с последней перекладины берут цветок (искусственный цветок, прикрепленный к рейке), после чего спускаются вниз. Далее с цветком в руках бегут к одной из девочек соседней команды и дарят ей цветок и возвращаются в свою команду. Т.о. дают старт следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец и т.д.
3.ПЫЛЕСОС. (девочки) яйца от киндер-сюрприза (мусор), разбросанные по полу, нужно собрать с помощью веника и совка для мусора. Собранный «мусор» опускается в ведро (тазик). Выигрывает команда, которая первой соберет «мусор» на своем участке.
4. ЦЫПЛЯТ ПО ОСЕНИ СЧИТАЮТ» (мальчики) У каждого мальчика по три баскетбольных мяча. На расстоянии 10 м лежат обручи. По сигналу первый игрок должен докатить по полу три мяча до обруча, положить их в него и возвратиться в команду, передав эстафету. Следующие игроки выполняют то же самое. Побеждает команда, первой и без ошибок выполнившая задание.
5.ЗОЛУШКА. (девочки). Напротив каждой команды на определенном расстоянии на полу стоят тазики, в которых находится три вида круп: гречка, рис, перловка (крышки от пластиковых бутылок трех цветов (например: 30 красных, 30 синих, 30 белых) и по три пустых детских ведерка (чашки). Задача: Разобрать крупу по чашкам (красные в одно ведерко, синие и белые соответственно в другие). Побеждает команда, которая быстрее переберет крупу и возвратится назад, прихватив отсортированную крупу и освободившийся тазик.
6.ЗОЛОТАЯ РЫБКА.(мальчики) По два мальчика из каждой команды получают сети (обручи). На площадку выходят девочки (10-15чел) Задача: за 30 сек. мальчики-рыбаки должны поймать в свои сети как можно больше девочек. Пойманных «рыбок» нужно усадить на свою скамейку. Выигрывает команда, которая поймает больше «золотых рыбок».
7.СУШКА БЕЛЬЯ. (девочки) В руках игроков тазик с ленточками и прищепками (если игроков 6 чел. То в тазике пять прищепок и пять ленточек). Напротив каждой команды натянута бельевая веревка. По сигналу первый игрок бежит до веревки, берет одну ленточку и одну прищепу, с помощью прищепки прицепляет ленточку к веревке и с тазиком возвращается обратно, передает его следующему игроку, т.д. Последний игрок, т.к. ему не хватает ленточки, берет тазик, бежит до веревки и снимает все ленточки с прищепками, складывает в тазик и возвращается с ним в команду. Побеждает команда, выполнившая первой задачу.
8.УХА. Участвуют все. Первые игроки в колонне в поварских колпаках. Напротив команд на расстоянии 10м лежат обручи-«кастрюли». У перваого игрока в руках тазик (якобы бидон с водой).У последующих в руках карточки-рисунки предметов для приготовления ухи (рыба, лук, зелень, картофель, морковь). По сигналу первый игрок с тазиком в руках с помощью мяча - попрыгунчика добирается до обруча, ставит в него бидон (тазик), и возвратившись назад таким же способом, передает мяч и поварской колпак следующему. Тот надевает колпак и на мяче - попрыгунчике выполняет то же, что и первый игрок, опускает в тазик картофель и возвращается обратно. Следующие игроки бегут в определенном порядке (например: сначала картофель, затем рыба, морковь, лук и зелень). Побеждает команда, которая быстрее всех наполнит кастрюлю.
(пока участники выполняют последнее задание жюри подводит итоги.
9.ХВОСТИКИ. участвуют все. Игрокам раздаются ленточки (длина 50см), каждой команде свой цвет. Игроки закрепляют ленточки сзади как хвостик. По сигналу игроки должны вырвать ленточки у соперников за 1 мин. Выигрывает команда, которая заберет больше ленточек у соперников.
Ведущий: Вот и закончились наши соревнования.
Жюри объявляет итоги, вручаются грамоты и сладкие призы.
Подготовила и провела праздник учитель физкультуры I категории Осадчук Наталья Михайловна.