Презентация к выступлению «Организация учебно-исследовательской деятельности школьников как средство повышения качества образования»


Организацияучебно-исследовательской деятельности школьников как средство повышения качества образования Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результатеактивного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательскойработе. А.Н. Колмогоров




style.rotation «О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг» А.С.Пушкин
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Как привлечь школьников к постижению тайн мироздания?Как научить их видеть «необычное в обычном» и «обычное в необычном»?Как помочь их творческому росту?Как обучить школьника проведению самостоятельной исследовательской работы?Как раскрыть творческие качества ученика?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Учебно-исследовательская деятельность – это такая форма организации образовательного процесса, которая связана с решением учениками творческой, исследовательской задачи с заранее не известными результатами. Цель учебно-исследовательской деятельности:не только получение знаний, но развитие исследовательских способностей, формирование умственных навыков, расширение кругозора, изменение мотивации учащихся,формирование личности, способной к преобразованию социальной культуры.

Формы учебно-исследовательской деятельностиИнтегрированные уроки-исследованияВнеурочная деятельность Учебно-исследовательские проекты
style.rotation
style.rotation
style.rotation Учебно-исследовательская деятельность Исследовательская работа в классеИсследовательская работа в лабораторииИсследовательская работа домаЛабораторная работаПрактическая работаРабота с литературойМоделированиеМедиозаданияМысленный экспериментДиспутыПроектыКонструированиеЭкспериментальноеисследованиеСоставлениеконтролирующих заданийСоставление отчетаРабота с литературойМоделированиеМедиозаданияИсследовательские экспериментыМоделированиеСоставление контролирующих заданийРешение экспериментальных задачСоставление рассказа-задачиМедиозаданияЭвристические задания












Структура научного общества{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Секция Филологии Секция Естественных наук Секция Естественно-математических наук Секция Искусства Секция Общественных дисциплин Русский язык и литература,белорусский язык и литература,английский языкБиология, география, ОБЖ Математика, информатика, физика, химия ИЗО, музыка,обслуживающий и технический труд История, обществоведение Цели школьного научного общества учащихся выявление у учащихся способностей к оригинальному, нестандартному решению творческих задач;привлечение учеников к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей;формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований;содействие в профессиональной ориентации;развитие у учеников целеустремленности и системности в деятельности;самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели и публикации полученных полезных результатов.


На конференциях
style.rotation
style.rotation
style.rotation




Основные формы представления материалареферат (творческая работа, написанная на основе нескольких источников, предполагающая выполнение задачи сбора и представления максимально полной информации по избранной теме);учебное исследование (его главной целью является развитие личности, а не получение объективно нового результата, приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизация личностной позиции учащихся);проект (творческая работа связанна с планированием, достижением и описанием определенного результата - построением установки, нахождением какого-либо объекта и т.д.)

Модели защиты Классическая модель защиты основывается на устном выступлении с непременным отражением главных исследовательских аспектов разработки темы:актуальность и новизна исследования;характеристика использованных источников и литературы;характеристика основных научных подходов к решению проблемы;обоснование выбора методов исследования;основные выводы по содержанию работы.Творческая модель защиты предполагает:оформление стенда с документами и иллюстративными материалами по заявленной теме, их комментарий;демонстрация видеозаписей, слайдов, прослушивание аудиозаписей, подготовленных в процессе исследования;оригинальное представление фрагмента основной части исследования;выводы по работе.





Наши достижения2006/2007 учебный год1 место на районном конкурсе заняла работа Барковской Т. «Акцентологическая норма – душа русской речи» (руководитель Касьянчик В.А.)Грамотами отмечены работы: Супрун Н. «Употребление буквы е» (руководитель Говоровская Е.Ф.) Учащихся 4Б класса «История семьи Реутов» (руководитель Шелунцова И.В.)Архипенко М. «Петр Миронович Машеров как руководитель и личность» (руководитель Буценко Т.А.)2008/2009 учебный год1 место на районном конкурсе заняли работы: Супрун Н. «Образно-изобразительные средства в пейзажной лирике М.Богдановича» (руководитель Малашко Н.А.)Гатальской Е. «Интернет-зависимость» (руководитель Шавловская И.Р. Грамотами отмечены работы:Учащихся 4А класса «Из истории олимпийских игр» (руководитель Тозик Н.М.)Учащихся 4Б класса «Древнейшие животные» руководитель Конорева М.Н.Ярошенко В. «Дорогами славы» (Руководитель Буценко Т.А.) Сафроненко М., Петрушенко В.«Решение систем уравнений»(руководитель Горохова И.И.)Брель Я. «Особенности национального характера англичан» (руководитель Парукова Е.А.)


Наши достижения2009/2010 учебный годДипломами на районном конкурсе были отмечены работы:Учащихся 3А класса «Изучение источников загрязнения воздуха» (руководитель Шверин Л.В.)Учащихся 3Б класса «История развития открытки» (руководитель Шелунцова И.В.Гринько А. «Стоунхендж- загадка Англии» (руководитель Буценко Н.А.)2010/2011 учебный годДипломом І степени на районном конкурсе была отмечена работа Ильяш Р., Петрушенко В. «Там на неведомых дорожках» (руководитель Третьякова Н.Н.)Дипломом ІІ степени была отмечена работа Логвиненко В. «Традиции и обычаи Шотландии» (руководитель Енютина З.В.)Дипломом ІІІ степени были отмечены работы: Учащихся 3А класса «Древний Египет» (руководитель Зубарь Н.В.) Учащихся 3Б класса «Муравьи – лесные санитары» (руководитель Минкова Н.Н.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Наши достижения2012/2013 учебный год2011/2012 учебный годДипломом І степени на районном конкурсе была отмечена работа Учащихся 9А класса «Милостливая государыня…» (руководитель Касьянчик В.А.)Климовой В. «Беларусь – азёрны край» (руководитель Печерская Т.М.)Дипломом ІІ степени была отмечена работа Бойко М. «Кулинарные традиции Великобритании» (руководитель Филипкова Ю.М.) Дипломом ІІ степени на международном фестивале исследовательских работ отмечена работа «Милостливая государыня…»Дипломом ІІ степени на районном конкурсе были отмечены работы Сулик О.«Эволюция личных имен учащихся средней школы №3 г.Калинковичи» (руководитель Говоровская Е.Ф.)Брель А., Сергеенко Л. «Промышленность Калинковичского района на современном этапе» (руководитель Третьякова Н.Н.) Учащихся 6А класса «Кто мы? Сколько нас?» (руководитель Булавко Е.В.)Дипломом ІІІ степени были отмечены работы Гнедько К. «Мифология древних славян»(руководитель Шавловская И.Р.)Сирож В., Григоренко Ю. «Легенды замков Англии и Беларуси» (руководитель Садовская Е.А.)Прищепа А. «10 способов решения квадратных уравнений» (руководитель Горохова И.И.)Учащихся 3Б класса «Глобус – модель Земли» (руководитель Булавко Н.В.)





Мотивация к обучению Результаты учебно-исследовательской деятельностиЭмоционально-образныеОценочныеМатериальныеТеоретическиеИнформационныеФормируемые исследовательские умения учащихся умение создавать «образ» решения проблемы; умение интуитивно мыслить; умение оперировать воображаемым и «образным»; умение «вживаться» в изучаемый объект; умение оригинально мыслить, преодолевать трудности; умение целеустремленно действовать. умение критически мыслить; умение сравнивать и сопоставлять различные точки зрения; умение давать объективную оценку происходящему; умение давать прогноз и формулировать гипотезы; умение рефлексировать свою деятельность. умение конструировать; умение ставить опыты и проводить эксперименты; умение проводить наблюдение; умение моделировать; умение формулировать гипотезы. умение создавать новое «знание»; умение генерировать идеи, способы решения учебных проблем; умение задавать вопросы; умение обобщать и систематизировать учебную информацию; умение преобразовывать учебную информацию; умение кодировать и декодировать учебный материал; умение контекстно интерпритировать информацию. умение создавать «образ» решения проблемы; умение интуитивно мыслить; умение оперировать воображаемым и «образным»; умение «вживаться» в изучаемый объект; умение оригинально мыслить, преодолевать трудности; умение целеустремленно действовать. умение критически мыслить; умение сравнивать и сопоставлять различные точки зрения; умение давать объективную оценку происходящему; умение давать прогноз и формулировать гипотезы; умение рефлексировать свою деятельность. умение конструировать; умение ставить опыты и проводить эксперименты; умение проводить наблюдение; умение моделировать; умение формулировать гипотезы. умение создавать новое «знание»; умение генерировать идеи, способы решения учебных проблем; умение задавать вопросы; умение обобщать и систематизировать учебную информацию; умение преобразовывать учебную информацию; умение кодировать и декодировать учебный материал; умение контекстно интерпритировать информацию.Опыт исследовательской деятельности учеников



style.rotationppt_wppt_y






style.rotationppt_wppt_y





style.rotationppt_wppt_y





style.rotationppt_wppt_y



style.rotationppt_wppt_y