Программа исторического клуба История по английски


Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
города Москвы Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
КЛУБА ПО ИНТЕРЕСАМ
«История по английски»
Москва
2015

ОДОБРЕНА
Кафедрой общеобразовательных дисциплин
Протокол № __________
от «___» _________ 2015 г. Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего профессионального образования
Заведующий кафедрой
______ /Клюева И.В. / Заместитель директора по координации учебных программ и проектов
_________/Фомина О.В./


Составитель (автор):
Кузнецова Е.А. –преподаватель ГБПОУ Колледжа «Царицыно»;
Морозова Е.А. - преподаватель ГБПОУ Колледжа «Царицыно»;
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КЛУБА 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КЛУБА 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КЛУБА 24
1. паспорт ПРОГРАММЫ СПЕЦКУРСА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа клуба «История по- английски» может быть использована для подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) колледжа и предназначена для реализации требований ФГОС.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа клуба «История по- английски» направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и значимость;
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий профессиональной деятельности.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения программы работы клуба обучающийся должен уметь:
- ориентироваться с социо-культурной ситуации, сложившейся в России в 19 веке;
- анализировать явления культуры, принимая во внимание широкий историко- культурный контекст;
- формулировать содержание историко – культурных и историко – психологических идей, обусловивших специфику развития российской культуры;
- используя Интернет ресурсы и другие источники информации готовить библиографические справки и характеристики известных деятелей культуры, искусства, государственных и политических деятелей;
- преподносить подготовленный материал не только на русском, но и английском языке.
В результате освоения учебного спецкурса обучающийся должен знать:
- определение историко-теоретических подходов к изучению культурной самобытности России;
- особенности русской культуры и русского патриотизма, психологии русского населения в 19 веке;
- общие черты развития социально – культурной сферы России 19 века;
- основные принципы создания методического сопровождения внеаудиторного занятия по одной из тем;
- условия формирования российского патриотизма в результате военных конфликтов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;
самостоятельной работы обучающегося 2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КЛУБА «История по - английски»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 36
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 36
в том числе: Внеаудиторное, бинарное занятие «Русская культура второй половины 19 века» 2
Итоговая аттестация в форме бинарное занятие «Русская культура второй половины 19 века» 2.2. Тематический план и содержание программы работы клуба «История по- английски»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1. Подвиг российского оружия в памяти современного поколения Тема1.1.
Отечественная война 1812г.-испытание для русского народа Содержание учебного материала 4 Отечественная война 1812 г и её отражение в российской художественной культуре
2
Отношение населения Российских регионов к событиям войны и формирование патриотических настроений в стране
Москва и её жители в период войны и временной оккупации Наполеоновской армией. Тема 1.2.
Герои Отечественной войны – наша гордость Содержание учебного материала 6 М.И. Кутузов, М.И.Багратион, Барклай –де-Толли, Д.И. Давыдов, М.И.Платов, С.Н. Раевский, Я.П. Кульнев, А.П. Ермолов, Д.С.Дохтуров, Н.В. Дурова – герои русского народа
2
Зал Георгиевских кавалеров государственного Эрмитажа – воспитание патриотизма подрастающего поколения россиян Экскурсионное занятие в Музее Отечественной войны 1812г. Подготовка характеристик и изучение малоизвестных страниц войны. Содержание учебного материала Тема 1.3.
Отражение подвига русского народа в российской 19 в и советской культуре Русская и советская литература о событиях Отечественной войны 1812 г. Герои войны глазами писателей и поэтов.
6
2
Увековечение памяти о войне в русском и советском изобразительном искусстве и архитектуре. Московские, С-Петербурские и региональные памятники. Храм Христа Спасителя – памятник героям Отечественной войны. История и современность. Экскурсионное занятие. Советское кинематографическое искусство и отражение в нём событий Отечественной войны 1812г. Раздел 2. Некоторые вопросы истории и культуры Москвы 19 в
4
Тема 2.1. Москва – некоронованная столица России Московское градостроительство и его особенности. Крупнейшие инженеры и архитекторы Москвы. Их жизнь и творчество. О.И.Бове, В.Стасов, К.Тон, А.С. Каминский.
2
Крупнейшие архитектурные памятники и московские усадьбы 19 в. Усадьба «Люблино», Савинское подворье, особняк Арсения Морозова, здание Третьяковской галереи, особняк Рябушинского и многие другие Жизненный уклад москвичей, быт и нравы различных слоёв московского общества. Благородное собрание. Как москвичи проводили свободное время. Тема 2.2
Моя профессия в именах московских улиц
Содержание учебного материала 6
Самые востребованные профессии Москвы в 19 веке . Составление характеристик профессий.
2
Московские улицы, связанные с профессией повара, кондитера, ресторатора. Организации общественного питания к Москвы. Крупнейшие московские рестораны – «Яръ», «Националь», «Метрополь», «Савой», «Славянский базар», «Эрмитаж».
Особенности московской кухни. Раздел 3. Некоторые направления русской культуры второй половины 19в. Тема 3.1. Некоторые направления русской культуры второй половины 19в. Содержание учебного материала 2
Либеральные реформы в области образования и культуры середины 19 в и их влияние на развитие русской культуры во второй половине 19 в. Развитие театрального искусства в столицах и на периферии. Известные актеры и авторы. Их жизнь и творчество. Абашидзе А.А, В.А Андреев- Бурлак, братья Барсовы, П.А Каратыгин, Гиляровский В.А., Дмитриевский В.А. Становление женского образования во второй половине 19в. в России – исторические очерки. Положение женщины в изменившихся социо-культурных условиях. Новые тенденции российской моды. Влияние европейских традиций на развитие рынка российской моды во второй половине 19в. Итог : Внеаудиторное бинарное занятие «Некоторые тенденции развития русской культуры
Во второй половине 19в.
Р.S. Все материалы, которые будут подготовлены, по итогам проведённых занятий, будут переводиться на английский язык, и составлять методическую базу клуба «История по – английски»
3. условия реализации
программы работы клуба «История по- английски»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории.
Оборудование учебного кабинета:
доска учебная — 1 штука;
жалюзи вертикальные — 3 штуки;
карты исторические — 20 штук;
парты — 16 штук;
плакатница — 1 штука
стол рабочий — 1 штука;
стул рабочий — 1 штука;
стулья ученические — 32 штуки;
шкафы книжные 4-х дверные — 2 штуки;
шкафы книжные со стеклом — 2 штуки;
шкаф платяной — 1 штука.
Учебно-методический комплекс общеобразовательной дисциплины, систематизированный по компонентам:
Нормативные документы:
выписка из федерального государственного стандарта;
выписка из учебного плана образовательного учреждения;
календарно-тематический план;
примерная программа учебной дисциплины авторов Гладышева А.В., Чудинова А.В.;
- рабочая программа программы работы клуба «История по- английски»
Технические средства обучения:
CD-диски по истории — 3 штуки;
DVD-диски по истории — 14 штук;
интерактивная доска Interwrite Board 1297 — 1 штука;
монитор Aser 17 V 173B;
монтажное оборудование (комплект) для интерактивной доски с установкой крепления проектора;
мультимедийный проектор Epson EB-X92 с креплением;
системный блок Aser Em 1300.
3.2. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература
Учебные пособия:
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. Ч. I. - М.: Академия, 2011.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. Ч. II. - М.: Академия, 2011.
Апальков В.С., Миняева И.М. История Отечества: Учебное пособие. - М.: Альфа-М, М.: Инфра-М, 2010.
Всеобщая история. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профил. уровень / С.В. Новиков, О.В. Дмитриева, О.И. Посконина; под ред. С.П. Карпова. - М.: Просвещение, 2011.
Всеобщая история. XX – начало XXI века. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений (базовый и профильный уровни) / Л.Н. Алексашкина. - М.: Мнемозина, 2011.
Кишенкова О.В. История России. Старшая школа. Сборник тестовых заданий. - М.: Интеллект-центр, 2009.
Сингаевский В.Н. Правители России. От Рюрика до наших дней. - М.: Астрель, 2010.
Интернет-ресурсы:
http://www.edu.ru/ — Российское образование. Федеральный образовательный портал.
http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.history.ru — Материалы по истории России XIX – XX вв.
http://www.history.standart.edu.ru — Информационная площадка по истории, обществознанию.
http://www.mystic-chel.ru/ — Материалы по истории Древнего мира
http://www.mid-ages.ru/ — Материалы по истории средних веков.
http://www.medieval-age.ru/ — Материалы по истории средних веков.
http://www.bibliotekar.ru/ — Электронная библиотека.
http://www.hrono.ru/dokum/index.php — Исторические источники.
http://www.hist1.narod.ru/SV/index.html — Материалы по истории Древнего мира.
http://www.hist1.narod.ru/SV/index.html — Материалы по истории средних веков.
http://www.hist1.narod.ru/NT/index.html — Материалы по истории Нового времени.
http://www.istmira.com/novejshaya-istoriya/ — Материалы по Новейшей истории.
http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html — Исторические источники. Электронная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.
http://www.testhistory.ru/ — Тестовые материалы по истории on-line.
Дополнительная литература:
Аганбегян А.Г. Проект Россия. Кризис: беда и шанс для России. - М.: Астрель, 2009.
Алексашкина Л.Н., Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир в XX — начале XXI века. Учебник. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010.
Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История Отечества с древнейших времен до наших дней. Учебник для студентов СПО. - М.: Академия, 2010.
Алексашкина Л.Н. Новейшая история. XX век. Учебник-практикум. 11 класс. - М.: Мнемозина, 2009.
Власть, общество, индивид в средневековой Европе / под ред. О.С. Воскобойникова. - М.: Наука, 2008.
Буганов В.И., Зырянов П.Н., Сахаров А.Н. История России. Конец XVII – XIX века. 10 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории. - М.: Айрис-Пресс, 2011.
Историко-энциклопедический словарь. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.
Кириллов В.В. История России. - М.: Юрайт, 2010.
Курылев О.П. Третий рейх. 1939 – 1945. Полный атлас. – М.:АСТ, 2013.
Левандовский А.А., Щетинов Ю.А., Мироненко С.В. История России. XX – начало XXI века. 11 класс / под ред. С.П. Карпова. - М.: Просвещение, 2012.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. - М., 1992.
Мунчаев Ш.М., Устинов В.М. История советского государства. - М.: Норма, 2008.
Орлов А.С. Хрестоматия по истории России. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2010.
Отечественная история. XX век. Учебное пособие для педагогических училищ и педагогических колледжей / под ред. А.В. Ушакова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2011.
Рогозин Д.О. НАТО точка РУ. - М.: ЭКСМО, М.: Алгоритм, 2009.
Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших авремен до конца XVII века. 10 класс. - М.: Просвещение, 2012.
Сороко-Цюпа О.С. Мир в XX веке. - М.: Дрофа, 2010.
Уколова В.И., Ревякин А.В. Всеобщая история: с доевнейших времен до конца XIX века. 10 класс: базовый и профильный уровни. - М.: Просвещение, 2011.
Шевелев В.Н. История Отечества. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ РАБОТЫ КЛУБА «История по- английски»
Контроль и оценка результатов освоения программы клуба осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, экскурсионных занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения) Формируемые общеучебные и общие компетенции Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать / понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
периодизацию отечественной и всемирной истории;
версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
особенности исторического пути России, ее место и роль в мировом сообществе;
основные исторические термины и даты.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических явлений и процессов;
представлять результаты изучения исторического материала в формах таблицы конспекта, рецензии, реферата;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Общеучебные компетенции:
Самоорганизация
организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Самообучение
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
Информационный блок
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Коммуникативный блок
способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий. Формы контроля обучения:
домашние задания
по работе с информацией, документами, литературой;
подготовка презентаций, сообщений*;
тестовые проверочные работы;
устный дифференцированный зачет.
Методы контроля направлены на проверку умений обучающихся:
отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;
выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;
осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
четко и последовательно излагать имеющиеся знания в устной и письменной формах;
работать с группой и представлять как свою, так и позицию группы.
Методы оценки результатов обучения:
формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля.

*Перечень тем сообщений прилагается.
Темы сообщений для индивидуальной работы:
Российская история как часть мировой истории.
Образ жизни людей в позднем каменном веке.
Боги и мифы Древнего Египта.
Устройство и жизнь Древних Афин.
Древняя Спарта: государство и традиции.
Боги Древней Греции.
Конфуций и его учение.
Зарождение буддизма и его основные принципы.
Зарождение ислама и его основные принципы.
Великое переселение народов: основные вехи.
Культурное наследие Византии.
Повседневная жизнь западноевропейцев в Средние века.
Крестовые походы и их результаты.
Варяги в истории Древней Руси.
Основные хозяйственные занятия восточных славян в Древности.
Князь и вече в Древней Руси.
Князь и дружина в Древней Руси.
Кочевники в истории Древней Руси: война и мир.
Образование государства Киевская Русь. Норманнская теория.
Характер международных связей и отношений Киевской Руси.
Александр Невский — государственный деятель и полководец.
Борьба русского народа с иноземными агрессорами в XIII в.
Государственная и политическая деятельность Ярослава Мудрого.
Владимир Мономах и его время.
Город и горожане в Древней Руси.
Империя Чингисхана и нашествие монголо-татар на Русь.
Литература, зодчество, иконописание в Древней Руси.
Новгородская республика в XI – XIII вв.
Общественный строй Древней Руси.
Рождение русской письменности. Кирилл и Мефодий.
Русь и наследие Византии.
Человек Древней Руси в повседневной жизни.
История отрасли.