Анализ организации и эффективности воспитательного процесса


Анализ организации и эффективности воспитательного процесса
в 2/3классе за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Цель воспитательной работы в этом учебном году:
Воспитание всесторонне развитой и духовно- нравственно зрелой личности каждого ребенка.

Ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
Цели воспитательной работы:
1.Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную и творческую активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.
2. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине.
3. Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
4. Воспитания уважительного отношения к взрослым, пожилым людям.
5. Воспитания бережного отношения к природе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствовавшие сплочению детского коллектива, в течение 1 полугодия:
- классные часы «Мы- дружный класс», «В гостях у Мойдодыра», « Правила общения», « Что такое вежливость», «Уроки Здоровейки», «Учимся дружить», «Настоящий друг», «Давайте жить дружно», «Поведение в общественных местах», «Урок Доброты», «День Конституции», «Энергосбережение» и др.
Много внеклассных мероприятий были посвящены:
- правилам дорожного движения (конкурсы рисунков, беседы: «Безопасное поведение на дорогах», «Как вести себя в транспорте», «Поведение на улице», «Дорожные знаки», «Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП»);- правилам пожарной безопасности (проведение инструктажей во время 1 полугодия, конкурсы рисунков, беседы: «Внимание- пожар!», «Спички детям не игрушки», «Пожар в доме. Твои действия», «Пожарная азбука», инструктаж о запрете использования пиротехнических изделий.
- терроризму (проведение инструктажей в течение1 полугодия, беседы: «Как вести себя в экстремальной ситуации», «Международный терроризм- угроза человечеству», «Если тебя захватили в заложники», «Поведение заложника», «Кто такой террорист».
В декабре активно участвовали в предметной неделе математики, выпустили стенгазету.
Все мероприятия сопровождались показом презентаций.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В течение 1 полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Обучающиеся активно участвовали в различных школьных праздниках, конкурсах рисунков, поделок, чтецов. Классные часы проходят интересно, познавательно, с использованием презентаций, плакатов.
Считаю, что цель и задачи воспитательной работы прослеживаются, выстраивается взаимодействие с детьми на уроках и и во внеурочное время, ориентируясь на формирование духовно- нравственных качеств личности. Между собой ребята стали более теплее общаться, активны в совместных играх, увлечениях.Классный руководитель: Ю.Г.ТрачАнализ организации и эффективности
воспитательного процесса
во 2 классе за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях.
Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса, - нет.
Проведённые мероприятия и КТД, способствуют сплочению детского коллектива, по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее, развитию способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.
, в течение 1 полугодия:
- классные часы «Мы- дружный класс», «Как работать со школьным дневником», « Правила общения», «Режим дня», «Уроки Доброты», «Азбука правильного питания», «Мама- милая, родная…», «Правда и ложь», «Поведение в общественных местах», «Урок Доброты», «День Конституции», и др.
Много внеклассных мероприятий были посвящены:
- правилам дорожного движения (конкурсы рисунков, беседы: «Безопасное поведение на дорогах», «Азбука безопасности», «Правила пешехода», «Дорожные правила», «Разгадывание кроссвордов по ПДД»);- правилам пожарной безопасности (проведение инструктажей во время 1 полугодия, конкурсы рисунков, беседы: «правила эти знать надо всегда, тогда не случится с тобою беда!», «Оказание первой помощи при ожогах», «Пожар в доме. Твои действия», «Пожарная азбука», инструктаж о запрете использования пиротехнических изделий при проведении и праздновании Новогодних праздников.
- терроризму (проведение инструктажей в течение1 полугодия, беседы: «Как вести себя в экстремальной ситуации», «Международный терроризм- угроза человечеству», «Если тебя захватили в заложники», «Поведение заложника», «Кто такой террорист».
В декабре активно участвовали в предметной неделе математики, выпустили стенгазету совместно с 3 классом.
Все мероприятия сопровождались показом презентаций.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В течение 1 полугодия велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Обучающиеся активно участвовали в различных школьных праздниках, конкурсах рисунков, поделок, чтецов. Классные часы проходят интересно, познавательно, с использованием презентаций, плакатов.
Классный руководитель: Ю.Г.ТрачПроведены 7 родительских собраний на темы: Трудности адаптации первоклассников в школе.
Как помочь первокласснику.
Как воспитать в ребенке ответственность за свои поступки.
Поговорим о здоровье наших детей.
Утомляемость ребенка и как с ней бороться.
Трудовые традиции в воспитании детей в семье.
Об интеллектуальном развитии и многом другом.
Уровень посещаемости родительских собраний – 75%.
Проведены индивидуальные беседы с родителями: Светлова Ярослава по поводу поведения школьника, Когдина Ярослава по поводу трудностей в обучении, Боровика Владислава по поводу поведения и трудностей в общении со сверстниками.
Отдельная работа провелась и проводится регулярно с семьей Федорова Анатолия, т.к. родители состоят на ОПДН ОВД. Данная семья обследуется регулярно для выявления жилищных условий ребенка, ведутся беседы о пагубном влиянии алкоголизма родителей на детей, о надлежащей гигиене, об условиях, необходимых для нормального воспитания и обучения детей, по поводу пропусков без уважительной причины и обязательном посещении внеурочной деятельности и дополнительных занятий.