Конспект урока по технологии Чем пахнут ремесла


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
английского языка №368 г. Санкт-Петербург
Конспект урока по технологии
3 класс УМК «Планета знаний»
«Чем пахнут ремесла»
Подготовила
учитель начальных классов
Запорожец Светлана Алексеевна
Санкт-Петербург
Тема: Чем пахнут ремесла.
Цель: Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
Обучающие
Обучение проведению интервью с родителями. Знакомство с профессиями родителей. Обучение технологии работы с карандашной стружкой.
Развивающие
Развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий, развитие логического и образного мышления.
Воспитывающие
Воспитывать любовь и уважение к разным профессиям человека, воспитывать трудолюбие и аккуратность
Оборудование урока: Бархатная бумага яркого цвета, цветные карандаши, клей ПВА, точилка, рисунки на тему “Профессии”.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверка рабочих мест учащихся.
II.Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы на уроке познакомимся с технологией работы с карандашной стружкой, поговорим о профессиях. Я надеюсь ваше активное участие сделает урок живым и интересным.
III. Поговорим о профессиях.
У: Сейчас я загадаю загадки, а вы отгадайте о каких профессиях идёт речь.
Вот на краешке с опаскойОн железо красит краской;У него в руках ведро,Сам расписан он пестро.(маляр)
Ночь, в полдень, на рассветеСлужбу он несёт в секрете,На тропе на берегу,
Преграждая путь врагу.(пограничник)
Кто не может житьБез моха и без клиньев?Кто в дни болезнейВсех полезнейИ лечит насОт всех болезней.(доктор)
Он не лётчик, не пилот,Он ведёт не самолёт,А огромную ракету.Дети, кто, скажите, это?(космонавт)
У:- Молодцы! Вспомним стихотворение Дж. Родари “Чем пахнут ремёсла” о людях разных профессий и их труде.
1-й ученик.
У каждого дела
Запах особый.В булочной пахнетТестом и сдобой.Мимо столярнойИдёшь мастерской,-Стружкою пахнетИ свежей доской.
2-й ученик.
Пахнет малярСкипидаром и краской.Пахнет стекольщикОконной замазкой.Куртка шофераПахнет бензином.Блуза рабочего-Маслом машинным.
3-й ученик.
Пахнет кондитерОрехом мускатным.Доктор в халате-Лекарством приятным.Рыхлой землёю,Полем и лугом
Пахнет крестьянин,Идущий за плугом.
4-й ученик.
Рыбой и морем Пахнет рыбак.Только бездельеНе пахнет никак.Сколько ни душитсяЛодырь богатый,-Очень неважноОн пахнет, ребята!
Конечно, каждый из вас лучше всего знает о работе своих родителей (слово даётся ученикам, идёт беседа о профессиях.) Чтобы интересно и достоверно рассказать о профессии человека, надо взять у него интервью.
Вопросы для интервью «Кем вы работаете?»
В чем заключается ваша работа?
Какую пользу ваша профессия приносит людям?
Что больше всего вам нравится в вашей профессии?
Что обязательно должен знать и уметь человек вашей профессии?
Долго ли надо учиться вашей профессии и где можно получить необходимые навыки?
У: Традиционно некоторые профессии являются женскими, а некоторые - мужскими. Приведите примеры женских и мужских профессий (ответы детей)
У: Как вы считаете, важны ли семейные традиции в профессиях? (ответы детей)
IV. Творческая работа над аппликацией из карандашной стружки
Когда ты точишь карандаши точилкой, получается ажурная кружевная стружка. Обычно на ее красоту никто не обращает внимания. А зря! Ведь при помощи карандашной стружки можно создать необычные аппликации.
Ваша задача следуя инструкции сделать аппликацию из карандашной стружки:
1.Поточи старые цветные карандаши точилкой, наблюдая за формой и длиной их стружки.
2. Возьми бархатную бумагу яркого цвета. Продумай свою композицию.
3. Разложи стружки на основе. Аккуратно наклей с помощью клея ПВА.
V.Итог урока.
Ребята посмотрите какие красивые вы сделали аппликации. А сейчас я хочу спросить у вас понравился ли вам урок? (ответы учащихся)
VI.Оценивание работ и ответов учащихся на уроке.VII. Домашнее задание: Взять интервью у родителей «Кем вы работаете?