Конспект урока чтения во 2 классе. Чем пахнут ремёсла Дж. Родари.


Технологическая карта урока №72
Тема урока: Дж. Родари. «Чем пахнут ремёсла
Цель урока: расширение представлений о профессиях. Формирование читательской компетенции
Тип урока: новых знаний
Планируемые образовательные результаты:
Предметные учить оценивать персонажей по поступкам, рассуждать; осмысливать прочитанное произведение, отрабатывать речевое дыхание. Прививать интерес к чтению.
Метапредметные: (познавательные)- сформированы элементарные навыки смыслового чтения
(коммуникативные) – осуществляет учебное сотрудничество с учителем, сверстниками; готовность давать оценку событий, поступков людей, излагать своё мнение
(регулятивные) – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять, уметь работать по предложенному плану
Личностные: развивать интерес к профессиям; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Организационная структура урока.
Этапы урока. Обучающие и развивающие компоненты. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
1.Организационный этап. 1.Эмоционально-психологическая подготовка уч-ся к усвоению изучаемого материала. 1 Выявление настроения уч-ся.
2.Готовность к уроку.
3. Фразы на слух.
Ты меня слышишь?
Какой сегодня день недели?
Какой урок?
Ты готов к уроку?
Покажи учебник, ручку, карандаш.
1. Выражают настроение, выбирая смайл.
2. Показывают учебные вещи по требованию учителя.
3. Отвечают на вопросы.
2. Фонетическая зарядка Работа над звуками и их сочетаниями ач – врач щик – стекольщик.
ошник – булочник
итер - кондитер
Врач, булочник, кондитер, стекольщик – это профессии.
Слушают, повторяют.
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание
Словарная работа. Сегодня будем читать стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Что будем читать?
Кто автор? Как называется?
Объяснение слов: ремёсла (профессии), булочная (магазин), блуза (куртка), мускатный орех (картинка), сдоба (сладкая выпечка). Отвечают на вопросы.
4.Актуализация знаний
5. Первичное усвоение новых знаний
1. Вводная беседа.
2. Выразительное стихотворение учителем.
3. Чтение стихотворения учениками.
4. Беседа, направленная на выяснение первичного понимания прочитанного
5. Чтение труднопроизносимых слов.
ФизминуткаПовторное чтение стихотворения
Работа по тексту стихотворения.
1. Что такое – «профессия»?
- Это труд, которому человек посвящает всю жизнь. 
Какие профессии вы знаете?
Послушайте стихотворение.
Учитель читает стихотворение.
3. Жужжащее чтение стихотворения.
4.Какие профессии ты запомнил?
Стружкою, скипидаром, крестьянин, безделье.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
Прочитайте стихотворение еще раз.
Как вы понимаете выражение: «У каждого дела запах особый»?
Выполнение словарно – стилистических упражнений. Поиск ответов в тексте.
1. Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой) Как вы думаете, кто работает в булочной? (Булочник)
2. Чем пахнет в столярной мастерской? (Стружкой и свежей доской) Кто работает в столярной мастерской? (Столяр)
3. Чем пахнет маляр? Что делает маляр? (Красит) Где он может работать? (На стройке)
Чем пахнет стекольщик? Что он делает (стеклит окна) Где он работает? (на стройке).
4. Шофер? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Рыбак? Бездельник?
Почему не пахнет бездельник? (Нечем пахнуть, ничего не делает)
Какие профессии самые важные? (Все важны). 1. Отвечают на вопросы.
2. Слушают.
3. Читают.
4. Отвечают на вопросы
5.Читают слова
3. Отвечают на вопросы.
Наклоны вперёд и назад.
Рывки руками перед грудью.
Вращение головой.
Читают
Находят ответы в тексте, зачитывают.
6. Первичная закрепление Решение кроссворда 1.Работает в булочной пахнет тестом и сдобой (булочник)
2. Работает в столярной мастерской (столяр).
3. Работает на стройке, красит (маляр)
4. Стеклит окна, балконы (стекольщик)
5. Пахнет бензином (шофёр)
6. Лечит детей (доктор)
7. Умеет пахать, пахнет полем и лугом. (крестьянин)
8. Ловит рыбу (рыбак)
д м
по а
ры б а к л
о т я
ф ш о ф ё ре рс к ре с т ь я н и н и с т о л я рт е к б у л о ч н и к л ь щ и к Отвечают на вопросы.
7. Информация о домашнем задании, инструкция по его выполнению. Домашнее задание: Выразительное чтение стихотворения. Записывают домашнее задание.
8. Рефлексия. Обобщение полученных на уроке сведений. Оценивание. Что мы делали сегодня на уроке? Использование алгоритма оценивания. Полно и грамотно выражают свои мысли. Осуществляют контроль над своей деятельностью.