Игра Что? Где? Когда? (В связи со 100 летним юбилеем школы)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Юрюзань»







Игра «Что?Где?Когда?»







Методическую разработку подготовили:
учителя начальных классов
Малинина К.П.
Усова А.И.








2016
ТЕМА: 100 лет школе.
Рекомендации к игре
Проводить данную игру после классных часов, посвященных истории школы, после посещения школьного музея. В команды необходимо набрать учеников из разных классов. На игру можно пригласить родителей, учителей и учащихся. Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 1.
Возраст: 13-16 лет
Цель: популяризация роли школы в жизни общества с формированием чувства национального самосознания и достоинства.
Задачи:
воспитание уважения и любви к школе - малой Родине;
сохранение и развитие школьных традиций;
воспитание у учащихся гордости за принадлежность к родной школе.
формирование общешкольной команды интеллектуалов из числа лучших представителей классных интеллектуальных команд;
значительное повышение интеллектуального, познавательного уровней школьников;
формирование социальной активности подростков и старшеклассников.
Оформление: Красочное оформление доски, класса (зала) к юбилею школы.
Оборудование: столы для игроков и жюри, флажки разного цвета, оценочные листы для жюри (Приложение), дипломы для награждения, «хрустальная сова».
Форма проведения: внеклассное мероприятие, посвященное юбилею школы, проводится в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» и состоит из нескольких раундов.
Порядок формирования и деятельности классных интеллектуальных команд:
Классные интеллектуальные команды формируются из числа наиболее активных, творчески мыслящих учащихся, выявление которых осуществляется в процессе проведения классных часов и интеллектуальных игр в форме викторины, посвященных истории школы.
Учащиеся класса разделяются на 3 – 5 команд по 5 – 7 человек в каждой. Порядок разделения учащихся класса на команды определяется классным руководителем и осуществляется с учетом предпочтений учащихся.
Классный руководитель совместно с активом класса организовывает и проводит классные интеллектуальные игры (викторины), в ходе которых проявляются наиболее активные и интеллектуально способные учащиеся.
Правила проведения игры:
Ведущий зачитывает вопросы играющим командам и даёт старт отсчет времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово "ВРЕМЯ", после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.
Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание и подачу сигнала готовности к ответу. За 10 секунд до истечения времени подается специального предупредительный сигнал.
Правило фальстарта: команды, подавшие сигнал готовности к ответу до подачи специального сигнала отсчёта времени, допускают фальстарт и вопрос снимается с игры.
Команда, первая, подавшая сигнал готовности к ответу, получает право первая дать ответ на заданный вопрос. Право ответа переходит к другой команде, если ответ первой команды был неправильным. Вторая команда может обсуждать вопрос до истечения остатка времени.
Команды, не успевшие подать сигнал готовности к ответу, по истечении 60 секунд, лишаются права ответа на поставленный вопрос.
Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри, в  случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.
После звукового сигнала готовности к ответу одной из команд всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. Продолжение обсуждения считается подсказкой, и жюри может снять данный вопрос.
После подачи звукового сигнала готовности к ответу капитан объявляет фамилию и имя игрока, который будет давать ответ или дает ответ сам, если версия ответа принадлежит лично ему самому или он делает самостоятельный выбор в пользу той версии, которая кажется ему наиболее правильной.
Право присуждения победного очка (балла) принадлежит исключительно жюри.
Порядок определения  победителя конкурса «Самый  умный»

Победитель конкурса «Самый умный» определяется по итогам игры: I, II, III раундов игры.
Присуждение звания «Самый умный» игрок осуществляется по итогам каждой школьной интеллектуальной игры.
Выявление  игрока, признанного «Самым умным», осуществляется  по следующим критериям:
-давший наибольшее количество правильных ответов;
-давший аргументированные ответы;
-формулирующий самые грамотные ответы.

Ход игры

- Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас 3 игровых стола, на них флажки разного цвета для сигнализирования ваших ответов. Наша игра посвящена 100-летнему юбилею школы и все вопросы будут связаны с нашей любимой школой. В игре будет 3 раунда.
А начнем мы с раунда «Здания школы». Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» (звуковой сигнал), вы начинаете обсуждение. Отвечает команда первой поднявшая флажок.
Для начала команды знакомятся, представляют свою эмблему, название и девиз. Ведущий объясняет правила игры.

Раунд I. «Здания школы»
-Назовите год основания нашей школы (1917 г.);
- В каком здании первоначально находилась школа №1? (в здании нынешней школы №2);
-Что размещалось в годы Великой Отечественной Войны в здании школы? (здесь размещался эвакогоспиталь №3128)
- В какое здание переехала школа после Великой Отечественной Войны? (в 1946 г. Школа переехала в здание нынешней музыкальной школы);
-Когда было открыто современное здание школы? (12 сентября 1981 г.)
Просим жюри оценить команды за этот раунд.

Раунд II. «История школы»
-Расскажите этапы преобразования школы в среднюю. (Сначала это двухклассное училище, затем высшее начальное училище, потом училище преобразовано в школу-семилетку, которая в 1932 г. стала средней школой);
-В каком году школа стала носить имя Н.К. Крупской? (1934 г.);
- Кто представительствовал на официальном открытии училища 28.01.1918 г.? (директор народных училищ Уфимской губернии Зайончковский);
- Сколько директоров сменилось за время существования школы?(10 директоров);
- Сколько из них было директоров женщин и директоров мужчин? (3 женщины, 7 мужчин);
- Кто первый заведовал двухклассным училищем? (Петр Иванович Эделев);
- Каковы основные традиции и направления воспитательной работы школы? (краеведение и туризм);
- Когда начал работу школьный музей? (26 февраля 1966 г.);
- Какая детская организация создана при музее? (детская организация «Поиск»).

Раунд III. «Наша гордость»
- Что изображено на эмблеме школы? (Подкова, гранит науки);
- Назовите Героев Советского Союза - выпускников нашей школы (Малахов Б.Ф., Сырцов Д.Д., Бездетнов Н.П.);
- Кто из учителей, работавших в нашей школе, был награжден орденом Ленина? (Эделев П.И., Смирнов М.А., Смирнова М.П., Сурина А.И.);
-Кто из наших нынешних учителей является отличником просвещения? (Базанов А.Е., Бузулукская И.Н., Шекунова Т.В.);
- Кто из выпускников нашей школы стал ученым? (Малясова Е.С., Харитонова (Кузнецова) А.В., Ларионов Ю.Г., Данилов И.А., Базанов М.А., Абаимова Л.Г.);
- Сколько золотых медалистов выпустила школа за 100 лет? (134 медалиста).

Каждая команда определяет «Самого умного» игрока. Проводится конкурс на звание «Самого умного» игрока:

Конкурс «Самый умный»
Назовите поэтов выпускников школы. (Сурин Л.Н., Средина О.С.);
Назовите скульптора выпускника школы. (Чернецов Александр);
 Назовите выпускника школы, советского государственного, политического и военного деятеля. Первого заместителя [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (19551957). (Первухин М.Г.).
Рефлексия.
Понравилась ли игра?
Мне понравилась игра, потому что..
Что было особенным сегодня?
Подведение итогов и награждение

-Вот и подошла к концу наша игра. Вы показали, как хорошо знаете историю родной школы. Мы будем беречь, хранить и ценить ее, передавать из поколения в поколение. Предоставляем слово жюри.
Жюри подводят итоги игры. Награждает сначала команды, распределив их по местам, а затем вручают Хрустальную сову «Самому умному» игроку.











Приложение

Оценочный лист жюри

1
Символика классной интеллектуальной команды – по 1 баллу за наличие названия команды, девиза и эмблемы. Максимальное количество –  3 балла.



2
Результат участия в классной викторине – 1 балл - за участие; 2 балла - 3место; 3 балла - 2 место, 4 балла – 1 место.



3
Результат I раунда интеллектуальной игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - 2 балла - 3место; 3 балла - 2 место, 4 балла – 1 место.



4
Результат II раунда интеллектуальной игры ««ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»» - 2 балла - 3место; 3 балла - 2 место, 4 балла – 1 место.



5
Результат III раунда интеллектуальной игры ««ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» - 2 балла - 3место; 3 балла - 2 место, 4 балла – 1 место.