Общешкольное родительское собрание Профилактика вредных привычек у школьников


-607524-175560Общешкольное
родительское собрание
по теме «Профилактика вредных привычек у школьников».
Составила:
педагог -психолог
Корженевская Е.А.
г. Иркутск, 2015 г.
г.Иркутск
00Общешкольное
родительское собрание
по теме «Профилактика вредных привычек у школьников».
Составила:
педагог -психолог
Корженевская Е.А.
г. Иркутск, 2015 г.
г.Иркутск

Цель: создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения.
Задачи:
Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.
Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка (детей), в отношении окружающей молодежи.
Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на будущие ситуации.
Форма проведения: лекторий
Участники: родители учащихся 2 – 9 классов.
Оборудование: презентация Power Point,
Эпиграф:
«Поступки — плоды помыслов. Будут разумны помыслы — будут хорошие поступки»
Грасиа-и-Моралес БальтасарЕще вчера ваш ребёнок был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой было вовремя поменять ребенку пеленки. Еще вчера...
А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Попытки эти чаще всего приводят к конфликтам, непониманию и растущему отчуждению между вами.
Порой у вас просто опускаются руки, и вы не знаете, что делать дальше.
Как понять своего ребенка? Как вести себя с ним? Как уберечь от ошибок, ведь он еще совсем неопытный?
Вопросы, вопросы, вопросы...
Вообще, мы сегодня говорим о привычках ваших детей.
Привычка – это вторая натура.… Как мы часто слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных.
Привычки – это такие действия, которые проявляются независимо от желаний человека.
Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, ответственным, готовым к преодолению трудностей.
Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени.
К сожалению у людей – и у взрослых, и у детей – сими собой возникают не только полезные, но и вредные привычки.
Всякая привычка появляется не случайно. В основе лежит механизм подкрепления.
Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.
Мы уже сказали, что привычка-поведение, действие, ставшее для ребенка обычным, постоянным.
Многие вредные привычки могут впервые появиться в школьные годы.
Однако не стоит во всем обвинять школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.
Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.
- Например, в эпизоде мультфильма, вредная привычка Карлсона было поедание варенья банками, ложь, Малыш без разрешения взял варенье, без разрешения ушел, точнее, улетел из дома.
Но рассмотрим более реальные и повседневные ситуации.
Ситуация первая. Ребенок говорит неправду.
Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.
Что делать, когда ребенок обманывает, лжёт (врёт)?
Постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
Исключить жесткие наказания, в том числе за ложь.
Как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что врать не хорошо.
Ситуация вторая. Ребенок ябедничает.
В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с детским коллективом.
Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителя и ребят.
Что делать?
Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.
Объясните ребенку, почему не нравятся ябеды.
Поясните, что жаловаться это не то же самое, что рассказать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.
Ситуация третья. Ребенок берет чужие вещи.
Воровство-это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужими. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит что-то неординарное. А обделенный внимание ребенок рад даже наказанию или скандалу.
Что делать?
Ни в коем случае не наказывать детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что, даже если он в чем-то очень нуждается, воровство-не способ решения проблемы.
Не осуждать его публично. С плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.
Ситуация четвертая. Ребенок грызет карандаш.
Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачной, любят крутить или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.
Что делать?
Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало».
Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему и не требуйте от него слишком много.
Ситуация пятая. Ребенок говорит плохие слова.
Не справедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймет, что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.
Что делать?
Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
При первом новом «словечке» вашего чада спокойно объясните ему, что так говорить не стоит.
Слайды.
Памятка (рекомендации) для родителей
Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас, и поступайте, так как бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети.
Хвалите за хорошее поведение.
Не упустите шанса извлечь урок.
Пример: иногда дети находят значительные суммы денег, поговорите с детьми о ценности, которую представляют деньги и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.
Следите за тем, что смотрит ваш ребенок.
Говорите о последствиях.
Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны.
И в продолжении рекомендации на слайдах.
Е.А.Корженевская