Презентация к родительскому собранию Раннее выявление жестокого обращения с детьми (1-11 класс)


Мы действительно любим своих детей?Мы можем действовать так, чтобы они были хорошими?Мы желаем счастья своим детям?да
Скажите, мы же не желаем зла своим детям, почему мы иногда поднимаем на них руку?Почему, если другие обижают наших детей, мы бросаемся на помощь, а сами…?Почему, мы взрослые люди, можем себе позволить накричать, оскорбить ребенка?Были ли ситуации в детстве когда вас унижали, обижали, ударяли родители?Что вы чувствовали, когда вас били или оскорбляли?Ощущали ли боль, бессилие?Тема сегодняшней встречи непроста
жестокое обращение с детьмиЗанятие для родителейПедагог-психолог МАОУ «ПСОШ №1» Жуланова Ек.А.Полазна,2014 Это лишь некоторые из примеров, которые, так или иначе связаны с насилием, которое переживают дети в школе, дома, от близких, сверстников.Алло, алло, я подобрала ребенка на улице-он голодный, я не знаю, что мне с ним делать.У моей дочери есть подруга, они учатся в первом классе, она часто приходит в школу в синяках, сегодня отказалась идти домой, говорит, что её убьют, если она скажет, что получила двойку.Вы можете научить меня бить морду? На меня только что напали пацаны, избили, отобрали телефон, а я не умею драться…Я ненавижу своего отца, он постоянно издевается надо мной, унижает, говорит, что я как девчонка, что ни сделаю, все для него плохо…Скажите мой ребенок больной или лентяй? Если больной – лечите, если нет-то я его убью…Влияние на жизнь и развитие детей Насилие в семье – социальная проблемаСогласно Конвенции ОО «О правах ребенка», каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, психического, нравственного и социального развития.Но окружающая среда может быть и источником страха для ребенка.Если угроза исходит от самых близких людей (от семьи), то это имеет наиболее негативное, долговременное влияние на развитие ребенка. Жестокое обращение-что это?Ваше мнениеОбщие последствияНельзя назвать насилием в обыденном понимании этого словаЭто «дурное», «жестокое», «неправильное» обращение с ребенком(R)Травмирует и негативно сказывается на развитии и здоровье R


Жестокое обращение с ребенком – это все многообразие действий (и бездействий) со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред физическому и психическому развитию ребенка и его развитию.Видеоролики «Ваза», «Диалоги» Формы семейного насилия Поведенческие и эмоциональные показатели физического насилия.Дети, подвергшиеся насилию, могут проявлять следующие признаки:Ребенок может быть робким или пугливымРебенок может проявлять чрезмерное стремление угодить.Ребенок может проявлять ранние признаки ролевой интервенции. Он может изо всех сил стараться удовлетворить малейшие прихоти своих родителей. Он может так же «льнуть» к родителю, который подвергает их насилию, активно выражая свою любовь к нему словами. Особенности ребенка, пережившего сексуальное насилие:Страхи, ночные кошмары,Сексуальные игры,Желание полностью закрыть свое тело,Депрессия, низкая самооценка,Проституция. Поведенческие и эмоциональные показатели неудовлетворения жизненных потребностей. отставание в развитии (от небольшого до значительного) по всем направлениям.замедленная реакция, дети ведут себя безмятежно, апатично, скучно, не проявляют любопытства, не интересуются тем, что их окружает. Ребенок может казаться голодным или вечно уставшим. Некоторые дети могут не контролировать свое поведение в силу отсутствия ограничений со стороны взрослых, которые обязаны обеспечивать уход за ними. К психологической форме насилия относятся:Открытое неприятие, постоянная критика,Замечания в оскорбительной ферме, унижающие достоинство ребенка,Физическая или социальная изоляция,Ложь, Невыполнение обещаний,Отказ в поддержке, вызывающее у ребенка чувство незащищенности. Задержка развития, Энурез, Печальный вид, Повышенная тревожность, Одиночество, Агрессивность, Плохая успеваемость.Особенности состояния ребенка, пережившего психическое насилие:





Результат физич.насилия Бессрочная инфантильность. Ребенок видит способ излить накопившийся гнев. «Я – плохой, поэтому меня действительно нужно избивать». У ребенка вырабатывается иммунитет к избиению. Ребенку трудно осознать, что он подвергается наказанию из – за своего поведения и он перестает верить в положительное воздействие родителей. в зрелом возрасте людям, подвергавшимся жестокому обращению в детстве, угрожает повышенный риск возникновения проблем в области поведения и физического и психического здоровья, таких как:совершение насилия или становление жертвой насилия;депрессия;курение;ожирение;сексуальное поведение высокого риска;незапланированная беременность;вредное употребление алкоголя и наркотиков.






«Как правило, жестокое обращение часто становится составной частью взаимодействия между ребенком и значимым для него человеком. Взаимодействие с элементами ЖО обычно переносятся в семейную жизнь и во внесемейные отношения ребенка. Со временем ребенок начинает рассматривать Жестокое обращение как неизбежную составляющую своей жизни» (Детская и подростковая психотерапия, 2001) Психологический механизм жестокого обращения с детьми в семье Слайд 15ОТСУТСТВИЕ ПОМОЩИ ПРИ НИЗКОМ УРОВНЕ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИСИЛОВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ ВОСПИТАНИЯ С Т Р Е С С ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С РЕБЕНКОМ Семейный кодекс РФРебенок имеет право на уважение его человеческого достоинства (ст.54)Гарантирует право ребенка на защиту (ст.56)Гарантирует лишение родительских прав как меру жестокого обращения с ним в семье (ст.69)Немедленное отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (с.77) В российском законодательстве существует несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком:Административная ответственностьВ соответствии со ст. 5.35 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях, неисполнение или ненадлежащие исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних» влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей.  Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.Уголовная ответственностьУголовный кодекс РФ содержит ряд статьей, предусматривающих ответственность лиц за различные виды физического и сексуального насилия над детьми, а также  ряд статей – за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.Перечень статей УК: ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью), ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью), ст. 113 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состоянии аффекта), ст. 115 (умышленное причинение легкого вреда здоровью), ст. 116 (побои), ст. 117 (истязание), ст. 118 (причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности), ст. 131 (изнасилование); ст. 132 (насильственные действия сексуального характера); ст.133 (понуждение к действиям сексуального характера), ст. 134 (половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим четырнадцатилетнего возраста); ст. 135. (развратные действия); ст. 125 (оставление в опасности); ст. 124 (неоказание помощи больному); ст. 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего), ст. 157 (злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей) ст. 110 (доведение до самоубийства); ст. 119 (угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) и другие.Гражданско-правовая ответственностьЖестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством:-  лишение родительских прав (ст. 69 СК РФ),- ограничение родительских прав (ст. 73 СК РФ),- отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью (ст. 77 СК РФ).Дисциплинарной ответственности могут быть подвергнуты  должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допустившие сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми. Как предотвратить жестокое обращение с ребенкомВнимательно выслушайте ребенка и дайте ему понять, что с вами можно обсуждать любые проблемыПознакомьтесь с друзьями ребенка и их семьямиПроверяйте всех взрослых и окружающих ребенка, убедитесь в их профессионализме и квалификацииОбъясните разницу ребенку между допустимыми и недопустимыми видами прикосновений Как поступить в случае подозрений на жестокое обращение с ребенкомОтнеситесь к ребенку серьезно.Попытайтесь оставаться спокойным, поддержите ребенка словами: «Хорошо, что ты мне сказал. Ты правильно сделал». «Ты в этом не виноват». «Ты не один попал в такую ситуацию. Это случается и с другими людьми» и т.д.Рассеивайте тревоги ребенка.Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить.Обратиться в школьную СПС, директору школыДетский телефон доверия (8-800-2000-122) Рефлексия«Что для меня было важно узнать?» «Как я буду использовать свои знания?» Источники:Алексеева И.А., Новосельский И.Г. «Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь». М.,2006www.nsportal.ruwww.ppt.ruwww.vectornko.ru