Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями


ГБОУ ЛНР «Городской методический кабинет управления образования»
Советы педагогам по работе с
неблагополучными семьями
Подготовила:
мельники С.Ю.
Сентябрь – 2016г.
Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями
Работа психолога с педагогическим коллективом
Просвещение, консультации для педагогов
СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ.
Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний.
Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детств.
Своевременно информируйте заинтересованных ответственных лиц о фактах неблагополучия ребёнка в семье, нарушениях родителями его прав.
Индивидуальные формы работы наиболее эффективны при общении с данным контингентом родителей.
Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное общение при встрече, а также упрёки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создастся психологический барьер, из-за чего человек не сможет адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.
В ситуации, угрожающей жизни и здоровью ребёнка, необходимо немедленно принять меры по ограждению его от негативного воздействия родителей, вплоть до лишения родительских прав.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:
На основании сигнала об ущемлении интересов ребёнка педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих срочного изъятия ребёнка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.
Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники (соседи, коллеги родителей по работе, детская п-ка и д.).
Обобщение полученных данных, оценка уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребёнка.
Диагностика семейного благополучия через ознакомительную беседу с ребёнком.
Первая встреча с проблемной семьёй (лучше вызвать в учреждение, необходимо участие не только воспитателя, но и психолога, встреча не должна превышать 1 час с небольшим перерывом через 30 минут). Цель её – добиться от родителей признания, что в семье существуют проблемы, которые создают угрозу психическому и физическому здоровью ребёнка, мешают его полноценному развитию и воспитанию.
Обсуждение полученной информации на заседании комиссии по охране детства и работе с семьями находящимися в социально опасном положении.
Работа по повышению воспитательных способностей родителей.
Посещение семьи в месте её проживания.
Работа по восстановлению воспитательной функции семьи.