Отчет по работе с неблагополучными семьями

Справка
«О состоянии профилактической работы
с трудными подростками и
неблагополучными семьями»
от 17 ноября 2008 года


С целью выявления недостатков в работе с трудными детьми и оказания методической помощи классным руководителям заместителем директора по ВР Коробейниковой Г.А. была проведена проверка состояния профилактической работы с детьми «группы риска» и неблагополучными семьями.
Проверка показала, что в школе обучается 92 учащихся, из них 7 человек состоит на внутришкольном профилактическом учете . в основном это дети из детского дома. Обследование классными руководителями и социальным педагогом в начале учебного года семей учащихся показало, что в школе нет неблагополучных семей, нет родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, уклоняющихся от воспитания детей. Несмотря на то, что в поселке практически нет рабочих мест, все родители работают либо на предприятиях, либо у фермеров, либо на личных приусадебных участках.
На каждого «трудного» подростка заведена личная учетная карточка , в которой фиксируются все данные , а также динамика изменений в поведении и обучении этого учащегося: карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка; характеристика; акты обследования семьи, условий жизни и воспитания; план работы классного руководителя с данным учеником;. отчеты и докладные классных руководителей об успеваемости , посещаемости занятий, занятости подростка в кружках , секциях и внеклассных мероприятиях, об интересах, увлечениях и круге общения. Каждым классным руководителем ведется мониторинг занятости детей «группы риска» в мероприятиях различного рода.
Следует отметить, что особое внимание в работе с «трудными» детьми в школе уделяется привлечению этих учащихся в кружки, спортивные секции, общественно-полезную деятельность. Поэтому 6 , состоящих на профилактическом учете подростков, регулярно посещают спортзал, все увлечены игрой в футбол и уже достигли определенных успехов в этой области. В октябре школьная команда, членами которой являются и данные подростки, заняла 2 место в зональных районных соревнованиях по футболу.
Только один учащийся 9-го класса Донцов Сергей пока не вовлечен в досуговую деятельность, т.к. в течение полугода отсутствовал по причине побега из детского дома и только недавно вновь прибыл. Поэтому классному руководителю Пасечник Н.В. и соц. педагогу Марченко А.А. следует приложить усилия по вовлечению этого учащегося в кружковую деятельность и в общественную жизнь школы.
Проверка планов воспитательной работы классных руководителей, учащиеся которых состоят на внутришкольном учете , а также собеседование с детьми «группы риска» показало, что кл. руководители Шитикова М.А., Казаров К.А., Пасечник Н.В. регулярно ведут индивидуальную работу с «трудными» подростками своего класса: посещают на дому и в детском доме, взаимодействуют с соц. педагогом, учителями –предметниками, родителями и воспитателями детского дома; проводят индивидуальные беседы, вовлекают в общественную жизнь класса и школы.
А у классных руководителей Рудиковой З.Ф. и Мирзоева Т.М. эта работа носит спонтанный характер и не имеет системы.
Немалую роль в в работе с «трудными» детьми играет Совет профилактики правонарушений. Он проводит воспитательную и предупредительно-профилактическую работу среди учащихся , склонных к правонарушениям, приглашая на заседания родителей или лиц, их заменяющих. В конце 1 четверти на Совете были заслушены отчеты классных руководителей о проделанной работе с детьми «группы риска».
Для продуктивной работы с «трудными» детьми в школе организовано сотрудничество с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в частности: РОВД, КДН, ОПДН, центр социальной помощи семье и детям «Альтернатива» .
С зональным школьным инспектором составлен совместный план работы по профилактике правонарушений. В течение 1 четверти инспектором ОПДН Балабановым Р.Р. были проведены три профилактические беседы с учащимися 5-8 классов.
В рамках недели по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании в школе побывали специалисты центра « Альтернатива» и ЦРБ. Социальный педагог Косая Н.В. из центра «Альтернатива» провела практические занятия с учащимися 8-9 классов «Курить или не курить». А психолог этого же центра Новичкова Т.И. провела кл. час «Кто я? Какой я» в 6-7 классах. Врач-нарколог побеседовала с учащимися 9-11 классов о пагубном воздействии наркотиков на молодой организм. Школьный зональный инспектор Балабанов Р.Р. провел беседы в 6-8 классах об ответственности за употребление психоактивных веществ. Также школа сотрудничает с УЗСН с целью оказания помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении, и органами опеки , т.к. 46% учащихся школы – дети –сироты и оставшиеся без попечения родителей.
Вопрос о работе с «трудными» детьми рассматривался на заседании МО классных руководителей , где говорилось об основных направлениях работы классного руководителя с учащимися , состоящими на внутришкольном учете. Работа с детьми «группы риска» обсуждалась на педагогическом совете в ноябре месяце.
Выводы: проверка состояния профилактической работы с трудными детьми показала, что система работы с данной категорий учащихся в школе заключается в педагогическом воздействии на «трудного» подростка со стороны классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики правонарушений, руководителей кружков и секций, а также специалистов органов и учреждений системы профилактики правонарушений. Исходя из вышесказанного , следует отметить , что в школе действительно много внимания уделяется работе с детьми «группы риска», а состояние работы школы в данном направлении заслуживает оценки «удовлетворительно» .

Предложения : указать классным руководителям Рудиковой З.Ф. и Мирзоеву Т.М. на недостаточную индивидуальную работу с учащимися, состоящими на внутришкольном учете.
15