Буклет для логопедов на темуКоррекционно-развивающая работа дефектолога с детьми, страдающими ДЦП

Методы и приемы развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте
Начинается и заканчивается самомассаж с расслабления кистей рук, поглаживания:
1. Самомассаж тыльной стороны кистей рук.
2. Самомассаж  ладоней.
3. Самомассаж пальцев рук.
Весь комплекс упражнений по развитию мелкой моторики рук условно разделить на 2 составляющие:
1. Пальчиковая гимнастика.Этот вид упражнений широко распространенный в логопедической практике. Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, стихов при помощи пальцев. 2. Хорошо зарекомендовали себя упражнения для пальцев и кистей рук с использованием различных предметов:
собирание пирамидок, матрешек, мозаики;
нанизывание колец на тесьму;

Основные принципы построения коррекционно-развивающей работы, по формированию мелкой моторики рук:
1. Коррекционно-развивающая работа строится на основе тщательного изучения нарушенных и сохранных функций.
2. Использование кинестетических стимуляции в развитии и коррекции движения рук.
3. Творческое использование таких основных дидактических принципов, как индивидуальный подход, систематичность и последовательность в преподнесении материала, активность и наглядность.
4. Комплексное медико-педагогическое воздействие, предусматривающее проведение как педагогических, так и медицинских мероприятий, направленных на восстановление и развитие нарушенных функций. Медицинское воздействие предполагает медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, ЛФК, массаж и др.
5. Коррекционно-развивающая работа должна проводиться ежедневно.
6. Главное требование к педагогам - соблюдение охранительного режима.
7. Большое значение при педагогической коррекции имеет взаимосвязь дефектолога и ребенка-инвалида.



Государственное автономное учреждение социального обслуживания населения Старобаишский дом- интернат для престарелых и инвалидов




Коррекционно-развивающая работа дефектолога с детьми, страдающими ДЦП.


 

Старобаишево 2016 г.




3. работа с пособиями по застёгиванию молний, пуговиц, кнопок, крючков, замков разной величины;
4. сортировка монет;
5. перебор крупы;
6. работа со спичками;
7. работа с бумагой;
8. лепка (глины, пластилин, тесто);
9. шнуровка на специальных рамках, ботинок;
10. завязывание узлов на толстой веревке, на шнурке, нитке;
11. игры с песком, водой;
12. наматывание тонкой проволоки в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль);
13. закручивание шурупов, гаек;
14. игры с конструктором, кубиками;
15. рисование в воздухе;
16. рисование различными материалами (карандашом, ручкой, мелом, красками, углем и т.д.);

1. Подготовка к письму.
Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной работы мелких мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный трудоемкий процесс, который детям с ЦП достается нелегко. При работе по формированию навыка письма учителю-дефектологу необходимо помнить о соблюдении следующих условий:
1. Правильная посадка при письме.
2. Постановка руки.
3. Ориентировка на странице тетради и строке.
4. Правильное движение руки по строке.
5. Штриховка.
6. Обведение лекал, шаблонов.
7. Графические упражнения.
8. Письмо элементов строчных букв.
А такие упражнения, как штриховка, графические диктанты, письмо элементов букв способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и зрительному восприятию, пространственной ориентировке, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.

Огромная, если не ведущая роль в подготовке к навыкам письма принадлежит семье. Ведь формирование данного навыка обусловлено многими факторами, в том числе такими, которые воздействуют на ребенка вне стен реабилитационного центра. Кроме того, успешность работы по формированию этого навыка зависит от её систематичности.





452307 Дюртюлинский район, с. Старобаишево ул. Спортивная, 31
тел.: +7(34787) 63-2-51
+7(34787) 63-2-62
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]