Перспективный план работы психологической службы Вознесеновской СШ на 2015-2016 учебный год


Утверждаю:
Директор Вознесеновской СШ ______________ Перерва Л.В


Перспективный план работы психологической службы Вознесеновской СШ на 2015-2016 учебный год


Цель: Обеспечение полноценного психического и личностного развития учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Основные задачи:
- формирование развивающего образа жизни личности;
- обеспечение полноценного личностного, интеллектуального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
- психолого-педагогическое сопровождение детей: профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
- оказание помощи детям, подросткам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
- консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
- повышение качества психологических знаний педагогов.


Сентябрь – октябрь
Ноябрь - декабрь
Январь

Психодиагностика
1.Исследование психологической готовности детей к обучению в 1-м классе.
2.Исследование уровня адаптации 1-х классов к обучению в школе.
3.Исследование уровня адаптации 5-х классов к обучению в основной школе, изучение уровня тревожности.
4.Определение психологического статуса учащихся 7-8 кл.
1. Изучение школьной мотивации
5-6 класс
2.Работа с детьми «Группы риска».
3.Выявление одаренных детей.
4.Определение профориентации учащихся 9 и 11 классов.

1.Диагностика уровня тревожности учащихся 4- классов.
2.Диагностика уровня тревожности учащихся 9 и 11 классов.
3.Диагностика детей склонных к суициду.

Просвещение и консультирование учителей
1.Ознакомление учителей с результатами исследования психологической готовности детей к обучению в 1-м классе.
2.Консультирование учителей 1-11 классов
1.Ознакомление учителей с результатами исследования уровня эмоционального состояния учащихся 11-х классов перед ЕНТ
2. Консультирование учителей по вопросам профессионального самоопределения
учащихся 9-11 классов
1.Ознакомление учителей с результатами уровня тревожности учащихся 4,9,11 классов.
2.Ознакомление учителей с результатами психологического статуса учащихся 7-8 кл.


Просвещение и консультирование родителей
1.«Ваш ребенок первоклассник».
Психологические возрастные особенности первоклассников. Рекомендации.
(Родительское собрание).
2.Анкетирование родителей первоклассников по выявлению уровня адаптации ребенка в школе.
1.«Ваш ребенок пятиклассник».
Психологические возрастные особенности 5-х классов. Трудности в адаптации.
Рекомендации родителям 5-х классов.
2.Тестирование родителей 5-х классов.
«Хороший ли вы воспитатель?».
Родительское собрание).

1.Ознакомление родителей с результатами исследования учащихся 1-11 классов.
2.Ознакомление родителей с результатами диагностики уровня тревожности учащихся 4,9,11 классов.
3.Ознакомление родителей с результатами психологического статуса учащихся 7-8 кл.







Развивающая и коррекционная работа





1.Развивающие занятия для адаптации детей 1-х классов в образовательной среде.
2.Коррекционные упражнения на развитие познавательных процессов, снижение уровня тревожности в 5-х классах.

1.Коррекционно-развивающая работа с учащимися 2-3 классов испытывающих трудности в общении, соблюдении норм и правил поведения.
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися коррекционных классов.
3.Коррекционно-развивающая работа с «Группой риска»

1.Коррекционные упражнения на снятие уровня тревожности с учащимися 4-х классов.
2.Коррекционные занятия с учащимися «Группы риска»



Февраль-Март
Апрель-май
Июнь

Психодиагностика
1.Диагностика эмоционального состояния перед ЕНТ и ПГК 4,9,11 классов.

1.Изучение социально-психологического климата в 1-11 классах.
2.Анализ работы за учебный год.

1.Составление плана работы на следующий 2014-2015 учебный год.

Просвещение и консультирование учителей и родителей
1.Консультации по запросам классных руководителей, учителей и родителей.
1.Ознакомление учителей и родителей с результатами исследования уровня эмоционального развития учащихся
4,9,11 классов и перед ЕНТ
2.Участие в родительских собраниях 4,9,11 классах.


Развивающая и коррекционная работа
1.Программа профессионального самоопределения «Я и моя профессия» с учащимися 9-11 классов.
2.Программа занятий с элементами психологического тренинга по подготовке учащихся 11 классов перед ЕНТ .

1.Коррекционно-развивающие занятия «Я учусь владеть собой» с учащимися 11 классов.
2. Коррекционно-развивающая работа с учащимися 11х класса
«Как успешно сдать экзамены»








Психолог СШ Тыныспаев Е.Э
15