Памятка для родителей — для проведения классных часов

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чувашской Республики
«Канашский строительный техникум»
Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики









ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ







Разработала Алексеева С.Н.,
преподаватель спецдисциплин
по профессии:
«Продавец, контролер-кассир»





2014г.
Уважаемые родители!
Ваши дети подобны нежным цветам в огромном саду, им нужны «утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнурительный зной и сильная буря». Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к Вам будет идти из глубины сердца.

Уважаемые родители ЗНАЕТЕ ли ВЫ, ЧТО ЕСЛИ:

Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть; Ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным; Ребенка высмеивают, он становится замкнутым; Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; Ребенка хвалят, он учится быть благородным; Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым; Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; Ребенка поддерживают, он учится ценить себя; Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.



Как разговаривать с подростком?
  
        Недопустимы (даже в критических ситуациях)  грубость, унижение, злость.  Выражения типа "терпеть не могу",  "ты меня извёл", "у меня нет сил",  "ты мне надоел",  повторяемые несколько раз в день (не говоря о более грубых), бессмысленны.  Ребёнок просто перестает их слышать.
Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел,  чем общение с ним. Извинитесь,  если не можете отвлечься,  и обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела,  пусть ребёнок почувствует  ваше внимание, и заинтересованность.
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует  сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать  недовольство, раздражение, нетерпение.
Поощряйте ребёнка  в ходе разговора, покажите,  что вам интересно и   важно то, о чём он говорит.










Причины конфликтов
Столкновение интересов родителя и ребёнка.
  «Что чаще всего является поводом для конфликта с родителями?»
1.1.Приказы, команды.
«Сейчас же перестань!», «Быстро убери всё!», «Замолчи, чтобы больше я этого не слышал!».
   В этих категоричных фразах ребёнок слышит нежелание родителей вникнуть в его проблему, чувствует неуважение к его самостоятельности. В ответ дети обычно сопротивляются, «бурчат», обижаются, упрямятся.
1.2.Предупреждения, предостережения, угрозы.
«Смотри, как бы не стало хуже», «Ещё раз это повторится, и я возьмусь за ремень», «Не придёшь вовремя, пеняй на себя».
Угрозы бессмысленны, если у ребёнка неприятное переживание. Они лишь загоняют его в ещё больший тупик.
При частом повторении угроз, предупреждений,  дети к ним привыкают и перестают на них реагировать.
1.3.Мораль, нравоучения, проповеди.
«Ты обязан вести себя как подобает», «Ты должен уважать взрослых», и т. д.
    Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Ничего не меняется от того, что они слышат это в «сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда скуку, а чаще всего всё вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и нравственное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей.



1.4.Советы, готовые решения.
«А ты возьми и скажи», «Я бы на твоём месте», «По-моему, тебе нужно пойти и извиниться» и т. д.
   Каждый раз, советуя что-либо ребёнку, мы как бы сообщаем ему, что он ещё мал и неопытен, а мы умнее его и наперёд всё знаем. Иногда такая позиция родителей раздражает детей и не оставляет желания рассказать больше о своей проблеме.
1.5.Критика, выговоры, обвинения.
«На что это похоже!», «Опять всё сделала не так!», «Всё из-за тебя!» и т.д.
   Никакой воспитательной роли такие фразы сыграть не могут. Они вызывают у детей либо активную защиту: ответное нападение, отрицание, озлобление; либо уныние, подавленность. Разочарование в себе и в своих отношениях с родителями. У ребёнка формируется низкая самооценка: он начинает думать, что он и в самом деле плохой, безнадёжный, неудачник. А низкая самооценка порождает новые проблемы.
1.6.Обзывание, высмеивание.
«Не будь лапшой», «Какой же ты лентяй», «Ну просто дубина!» и т. д.
   Всё это – лучший способ оттолкнуть ребёнка и «помочь» ему разувериться в себе.
2. Как быть с нашими чувствами.
2.1. Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
2.2. Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, говорите от первого
лица. Сообщите о себе, о своём переживании, а не о нём, не о его
поведении.

2.3.Чтобы избегать излишних проблем и конфликтов, соизмеряйте
собственные ожидания с возможностями ребёнка.
 

Идеальная модель семейных отношений
с ребёнком подросткового возраста:
все члены семьи, включая ребёнка, равноправны;
каждый может и умеет выражать словами те чувства, позитивные и негативные, которые он испытывает. Все чувства принимаются;
родители советуются со своими детьми. Семейный совет имеет только совещательный голос. Каждый вправе принять или не принять его;
члены семьи не дают негативные оценки друг другу, а только выслушивают друг друга, стараясь понять его чувства;
не обобщают прошлое, неприятное;
рассказывают о себе, о своей жизни, своих затруднениях;
хвалят хорошие дела и поступки;
в семье царит доверие, уважение, терпеливая любовь, внимание к миру переживания другого, происходят душевные разговоры на любые темы.
Наличие этих моментов в семье позволяет
избегать многих кризисов подросткового возраста:
ребёнку не приходиться бороться за самостоятельность и доказывать свою взрослость;
ребёнку не надо грубить родителям, поскольку его научили выражать своё несогласие в приемлемой форме;
подросток постепенно осознаёт окружающую жизнь людей, поскольку нет запретных тем для разговоров со взрослыми;
у подростка развивается внутренний контроль за поступками и самосознание, поскольку ему не навешивают неприятных ярлыков, а позволяют как можно полнее выразить свои переживания и самому в них разобраться.
Верьте в своих детей. Цените их, постарайтесь оказывать гостеприимство людям, которых Ваши дети выбрали в друзья, даже если Вы не одобряете их выбор.








13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 115